Журнал учета проверок Индивидуальных предпринимателей

Кто должен вести журнал учета проверок?

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц государственные (муниципальные) учреждения вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как уже было отмечено, в настоящее время ведение журнала учета проверок является правом, а не обязанностью государственного (муниципального) учреждения. Однако, по нашему мнению, ведение данного журнала представляется целесообразным, поскольку в нем подлежат отражению сведения о результатах проверки, которые вносятся самим проверяющим, а не работниками проверяемого учреждения. При наличии в действиях проверяющего каких-либо нарушений проверяемому учреждению с помощью журнала будет легче оспорить его действия. Кроме того, это убережет учреждение от выявления новых нарушений.

Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

В силу ч. 11 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Напомним, что в акте проверки обозначаются:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
  • дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, которые присутствовали при проведении проверки, наличии их подписей или отказе от подписания акта проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
  • подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Как мы можем убедиться, информация, которая должна быть занесена в журнал, практически полностью соответствует данным, которые должны быть отражены в акте проверки.

Оформление результатов проверки

Главная форма для оформления результатов – акт, составленный в количестве двух экземпляров.
Приказ Минэконом Развития РФ №141 от 2009 года – вот где указана типовая форма этого документа.

Протоколы образцов по отбору продукции становятся важными приложениями к нему. Пробы берутся так же из объектов производственной, окружающей среды рядом с предприятием. При необходимости, объяснения пишут сотрудники и специалисты, ответственные за соблюдение требований по безопасности.

Оформление документа начинается сразу после завершения проверки, это касается обоих экземпляров. Отправляют акт заказным уведомлением.
При необходимости, копию акта проверяющие органы направляют представителям прокуратуры.

Узнать, как составить акт выполненных услуг по договору оказания услуг и скачать образец этого документа, вы можете

Результаты проверки и меры государственных органов

После выявления нарушений на объектах, проверяющий выполняет свои обязанности в этом направлении.
Он выдаёт руководителям предписания по устранению нарушений, указывая чёткие сроки для исправления проблемы.

Если деятельность предпринимателя сама по себе несёт опасность для интересов и прав граждан, необходимо предупредить об этом в доступной форме.

Что на счёт обжалования результатов проверки?

Для обжалования руководитель имеет право обратиться к представителям органов, проводивших проверку. Такие решения могут принять все, кто не согласен с фактами и выводами, изложенными в результатах такой проверки. Обращаться по данному поводу нужно не позднее, чем через 15 дней после получения результатов. Документы оформляются только в письменной форме.

Обжалование допускается для всего акта проверки, отдельных его частей, положений.
Необходимо предоставлять доказательства, чтобы обосновать свои возражения. Допускается использование копий с официальным заверением. Если проверка проводится с грубым нарушением требований и правил, есть возможность отменить её результаты.

Что такое книга учета бланков строгой отчетности и обязательно ли ее ведение ИП и юридическими лицами – читайте

Какие нарушения во время проверок признаются грубыми?

  • В проверке принимали участие независимые эксперты, имеющие непосредственное отношение к объекту, где проводится проверка.
  • Плановая проверка, которая не была включена в ежегодный план.
  • Нет акта по результатам мероприятия.
  • Были превышены сроки проведения.
  • Органы попросили представить документы, не имеющие отношения к предмету проверки.
  • Проведение мероприятия без соответствующих приказов со стороны руководителя.
  • Нарушения по времени и срока для субъектов малого предпринимательства.
  • Внеплановые выездные проверки не согласуются с органами прокуратуры.
  • Мероприятие проводится без серьёзного основания.
  • Нарушен срок отправления уведомления.

Как заполнять и прошить?

Журнал проверок – это, прежде всего, юридический документ, поэтому его заполнение и внешний вид должны соответствовать нормам. Своим внешним видом он напоминает бланк, который прошит в брошюру. Новую незаполненную книгу обязательно нужно прошнуровать, пронумеровать страницы, а на последнем листе сделать пломбу, где будет указано о числе страниц, личные данные хранителя документа, а также печать, проставлена руководителем.

Журнал в обязательном порядке должен быть пронумерован. Номера страниц необходимо наносить в верхнем углу с правой стороны листа. Для этого правильно использовать черный карандаш. На последних страницах должен присутствовать лист-заверитель. В нем должна быть указана такая информация:

  • число листов, которые прошиты и пронумерованы;
  • ФИО сотрудника, который заверял надпись;
  • подпись;
  • ее расшифровка;
  • дата составления листа.

Журнал проверок считается с юридической стороны самостоятельным делом, поэтому его необходимо включать в номенклатуру дел предприятия. Делается это каждый год, потому что каждый год происходит уточнение номенклатуры дел, ее нужно перепечатать и утвердить. Номенклатура начинает действовать с первого дня каждого последующего года.

Если организация не соблюдает этого правила, то книгу учета необходимо включить в номенклатуру под дополнительным номером (индексом). Для этого отведен специальный раздел.

На большинстве предприятий используется журнал, который распечатан типографическим путем. Но это не обязательное условие. Вполне могут подойти и те бланки, которые сделаны на компьютере.

Документ начинается с титульной страницы. На ней должна быть указана такая информация:

  • полное название организации;
  • сокращенное название юридического лица (если такое есть);
  • какого числа было начато ведение журнала;
  • ФИО ответственного за хранение журнала сотрудника.

Последующие страницы документы должны быть сделаны в виде таблиц. В их поля нужно вносить такую информацию:

  • какого числа началась и закончилась проверка;
  • сколько часов длилась инспекция (указать конкретные часы);
  • сотрудники какого контролирующего органа посетили предприятие;
  • на основании какого документа происходит инспекция (указать его данные);
  • предмет инспекции, ее главная цель;
  • указать вид инспекции (внеплановая или плановая);
  • данные из акта, в который внесены результаты инспекции (его дата и номер, а также время получения его руководством организации);
  • недочеты, которые были выявлены в последствие проведения инспекции;
  • под каким номером и датой состоят примечания, которые направлены на устранение недочетов;
  • фамилия, имя, отчество сотрудников контролирующего органа;
  • фамилия, имя, отчество независимых экспертов, которые привлекались к проверке;
  • личная подпись инспектора.

Инспекция может длиться несколько дней, а может закончиться и за пару часов. Но на заполнение журнала уполномоченное лицо имеет специально отведенные сроки. В первый день проверки инспектор должен заполнить пункты от первого до шестого. В этот период вносятся первоначальные данные для того, чтобы провести фиксацию начала инспекции.

Второй этап заполнения журнала происходит по истечении нескольких дней по окончании инспекции. В этот период заполняются все остальные данные, связанные с результатами проверки, а также проставляется подпись инспектора.

На основании этого журнала руководство компании может вести учет контролирующих органов. Также этот документ помогает подготавливать отчетность в вышестоящие органы об результатах проводимых инспекций.

Если журнал проверок отсутствует, то руководство фирмы не несет никакой административной ответственности. В этом случае инспектор в тексте акта проверки делает запись о том, что журнал отсутствует. Также акт будет содержать причины отсутствия документа, а также все данные о результатах проводимой проверки.

Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица?

Для того чтобы иметь возможность подробно разобраться в наименованиях проверяющих структур, типах инспекций и их длительности, руководство организации обязано вести соответствующий журнал для учета. Главной его задачей является фиксация факта проверки в документальном виде. Также благодаря этой книге руководитель фирмы сможет ознакомиться с результатами инспекции.

Для руководства компании такой вид отчетности очень удобен, так как в довольно сокращенном виде, он может получить полную информацию о результатах проводимой инспекции.

Законодательство предусматривает ведение журнала проверок и для индивидуальных предпринимателей. В Федеральном законе под номером 294 говорится о том, что ИП имеют полное право на ведение такого документа, но это не значит, что для них это условие является обязательным. Индивидуальные предприниматели могут вести такой учет на свое усмотрение. Это влечет за собой и отсутствие любых наказаний с юридической стороны за отсутствие книги.

Но вести такую документацию важно самому предпринимателю или организации, так как на ее основании он получает дополнительную информацию о проверке

Порядок заполнения

Как и любой юридический документ, журнал представляет собой сброшюрованный бланк типовой формы. Чистый экземпляр прошнуровывается, страницы нумеруются, на последней странице фиксируется пломба с указанием количества листов, ФИО ответственного за ведение и хранение, ставится печать организации.

На титульной странице указывается полное и краткое название юридического лица, дата начала ведения книги, данные ответственного лица. Поля таблицы для заполнения в соответствии с логикой документа требуют внесения информации следующего характера:

  • Дата начала и конца проверки.
  • Ее общее время (в часах).
  • Данные контролирующего органа.
  • Данные документа, служащего основанием для проведения контроля.
  • Предмет проверки, ее задачи и цели.
  • Ее вид — плановый или внеплановый.
  • Номер и дата акта результата проверки, а также дата его вручения представителю контролируемой компании.
  • Замечания, выявленные по факту проверки.
  • Номер, дата и содержание предписаний по поводу устранения замечаний.
  • ФИО лица, осуществляющего контроль.
  • ФИО привлеченных экспертов.
  • Подпись проверяющего.

В первый день проверки инспектор может заполнить с 1 по 6 пункты (исключая 2), внести первичные сведения, таким образом зафиксировать начало проверки. Затем, по истечении нескольких дней, в соответствии со сроками заполняются все остальные графы.

Данный журнал также помогает руководителю вести учет проверяющих органов и своевременно отчитываться в вышестоящие инстанции о проведенных проверках и их результатах.

Может возникнуть ситуация, когда представителю инспектирующей организации по каким-либо причинам не был предоставлен данный документ. В таком случае составляется акт, в котором отражаются причины непредставления, и помещается вся информация по итогам контроля.

06 Декабря 2018

Оказание медицинских услуг по профилактике, диагностике и лечению, не облагаемых НДС

Какие медицинские услуги по профилактике, диагностике и лечению, оказываемые населению учреждениями здравоохранения, не подлежат обложению НДС?

Расчеты с подотчетными лицами с использованием карты

Все чаще при работе с подотчетными лицами учреждения используют банковские карты, выданные в рамках зарплатных проектов. В связи с этим Минфин и Федеральное казначейство выпустили разъясняющие письма по применению при таком виде расчета карты. Рассмотрим их основные положения.

Работодатель вправе уволить работника за нахождение в пьяном виде на территории работодателя даже в нерабочее время

Работник в суде пытался обжаловать дисциплинарное взыскание, к которому он был привлечен работодателем за появление на рабочем месте с признаками опьянения (определение Красноярского краевого суда от 27 июня 2018 г. по делу № 33-8455/2018).

05 Декабря 2018

Что будем учитывать при подготовке плана ФХД?

Минфин собирается изменить форму плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Планы на 2019-й и два последующих года бюджетные учреждения станут составлять по новым правилам. Помимо обоснований будущих расходов потребуется обосновывать будущие доходы. Трансформируется и сама структура плана

Какие именно новшества предлагают законодатели? Что нужно принять во внимание уже сейчас, при подготовке планового документа?

Управленческий учет себестоимости платных услуг

Управленческий учет в государственном секторе исторически развит намного слабее, чем в коммерческом. Это вполне объяснимо: задача формирования себестоимости стала актуальной только после принятия Федерального закона № 83‑ФЗ, закрепившего цели и задачи создания государственных и муниципальных учреждений, главной из которых является выполнение государственного задания. Несмотря на столь небольшой срок развития управленческого учета, уже можно говорить об определенных результатах, которые, несомненно, потребуются при дальнейшей реализации федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В предлагаемом материале предпринята попытка обобщить опыт лучших практик и методологических решений управленческого учета учреждений.

Правила оформления и заполнения документа

Документ состоит из:

  • титульного листа;
  • страниц, содержащих сведения о контроле.

Ведением в организации занимается ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, как правило, это секретарь. Ответственный сотрудник заполняет титульный лист с указанием:

  • названия компании (ФИО ИП);
  • даты начала ведения;
  • юридического адреса организации (адреса места жительства ИП);
  • номера ОГРН (ИНН ИП)
  • ФИО руководителя;
  • ФИО самого ответственного работника.

Руководитель ставит подпись и печать. Заверение документа печатью для организаций обязательно согласно статье 16 ФЗ N 294. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии.

Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе. Храниться документ в компании должен 5 лет, после этого его можно не архивировать, а сразу уничтожить.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание журнала учёта. В нём 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры:

  1. дата начала и завершения мероприятия по контролю;
  2. длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  3. название контролирующего органа;
  4. номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  5. предмет контроля, его цель;
  6. плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  7. номер акта, дата составления;
  8. нарушения;
  9. номер предписания об устранении, дата составления;
  10. ФИО инспектора;
  11. ФИО экспертов, если они привлекались;
  12. Подпись инспектора.

Журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля: зачем нужен этот документ?

Такие журналы помогают защищать права предпринимателей и руководства на предприятиях при проверках. Только в журналах факт контроля фиксируется объективно.

№294-ФЗ – закон, где регулируются отношения между бизнесом и властью. В тексте закона подробно рассказывается о правилах проведения проверок, сроках и подведении итогов. Указывается и список лиц, наделённых соответствующими полномочиями.

Основные разделы журнала учета

Наличие следующих разделов стало обязательным требованием для журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля:

  1. Номерное обозначение для записей.
  2. День, когда процедура началась и завершилась.
  3. Если компания представляет малый или средний бизнес – пишут, сколько часов ушло на такую проверку.
  4. Обязательно обозначение органа, давшего приказ на проведение мероприятий.
  5. Каков предмет контроля? С какими целями и задачами он проводится?
  6. Указывают, проведена вне- или плановая проверка.
  7. Не забывают о дате, когда бумаги были оформлены и переданы адресату.
  8. Какие нарушения присутствуют на объекте?
  9. Ставят дату, излагают предписания, указания по проверке.
  10. Привлечённые эксперты ставят свои ФИО, это касается и сторонних экспертов.
  11. Каждая сторона должна подписать документ.

Как правильно заполнить журнал регистрации исходящих документов и какие сведения должны быть обязательно отражены в этом акте, вы можете узнать

Цели ведения регистра

Новый инструмент защиты юридических лиц и ИП ограничивает произвол местных чиновников. Ведение журналов представителями бизнеса позволяет восстановить информацию обо всех проверках. С помощью книги можно проанализировать данные, включая сведения о мероприятиях, не отвечающих требованиям закона.

Появление специальных регистров решило вопрос с доказыванием фактов превышения надзорных полномочий. В документах фиксируется каждый акт контроля, его направление, продолжительность и итоги. Скрыть попытки давления и пренебрежение нормативами стало значительно сложнее.

Кроме того, системный учет позволяет отслеживать сроки исполнения предписаний, прогнозировать визиты ревизоров и оценивать динамику развития компании.

Проверки прокурорами

Прокуратура действует гласно до тех пор, пока её действия не нарушают требования в действующем законодательстве. Прокуроры сами не обязаны давать пояснения по делам, которые находятся в ведении. Только он сам выносит решение о том, может ли гражданин ознакомиться с результатами проверок и делами.

При взаимодействии с прокурором должные лица на предприятиях имеют ряд обязанностей:

  • Являться по вызову при необходимости, либо обеспечить явку интересующего специалиста.
  • Выделять сотрудников, без участия которых невозможно решить тот или иной вопрос.
  • Представлять данные статистики, документы и выписки по требованию.
  • Открывать доступ ко всем материалам и документам на предприятии.

Прокурор сам выставляет требование по устранению нарушений, если они обнаружены. К соответствующим мероприятиям ответственные лица обязаны приступать незамедлительно. Прокуроры следят за тем, что на предприятиях соблюдались права всех граждан.

Как заполняется журнал учета проверок юр.лица, которые проводятся органами госконтроля?

А теперь об особенностях заполнения журнала:

  • Лицевая сторона журнала должна фиксировать название компании, адрес, инициалы и должность ответственного человека, время учета.
  • По окончании проверки юр лица создается запись, где указывается орган контроля, который осуществлял проверку.
  • Обязательно зафиксировать старт и окончание проверки, номер приказа, на основе которого осуществлялась проверка.
  • Указывается то, почему проводилась проверка.
  • Создается акт, где прописывается в журнале учета номер и дата данного документа. В случае неналичия данной документации органы контроля фиксирует акт о том, что нет журнала.
  • Если были обнаружены нарушения в ходе проверки, то необходимо отразить этот факт в журнале.
  • Инициалы проверяющих лиц должны быть зафиксированы в журнале.
  • Лицо, записывало в журнале факт учета проверок, должно заверить документ своей подписью.

Особенности плановой проверки

  • Проводится максимум раз каждые три года.
  • Чаще проводится только в отношении лиц, занимающихся определёнными видами деятельности.
  • Ответственное лицо уведомляется о начале проверки не позднее, чем за 3 дня до её начала.

Зачем нужно такое мероприятие?

  1. Контроль выполнения требований для лицензии.
  2. Чтобы оценить, в каком состоянии находятся условия труда.
  3. Чтобы проверить, как соблюдаются нормы противопожарной безопасности.
  4. Ознакомление с санитарно-эпидемиологическими условиями.

Что на счёт внеплановых проверок?

  • Проводится всегда, если есть серьёзные основания.
  • Индивидуального предпринимателя должны уведомить о проверке за 24, допускается применение всех способов.
  • Нужна для того, чтобы проверить, как руководитель выполняет те или иные требования к своей деятельности.

Правила заполнения журнала

Утвержденная форма книги опубликована на официальных порталах. Отыскать образец заполнения можно в любой справочно-правовой системе. Бланк содержит:

  1.  Титульный лист. Здесь указывают наименование организации, регистрационные данные, место нахождение и сведения об ответственном лице.
  2.  Основную часть. Листы имеют табличную форму. Разработчиками предусмотрены отдельные строки для информации о типе контроля, составе инспекционной комиссии, датах начала и окончания мероприятия, основаниях, целях. Если к участию привлекали экспертов, отражаются и их данные. Удостоверяется пометка подписью должностного лица, проводившего проверку.

Листы журнала нумеруют, прошивают и опечатывают. Если фирменные штампы предприниматель не использует, можно обойтись без них. Законодатель допускает применение типографских учетных книг либо форм, изготовленных самостоятельно при помощи печатных устройств.

Обязанность заполнения титульного листа и оборотной стороны журнала лежит на предпринимателе. Данные о контроле вносит инспектор, прибывший из надзорного ведомства. Отказать в оформлении документа чиновники не могут. Такие действия будут признаны прямым нарушением закона 294-ФЗ. При отсутствии книги сведения о проверке фиксируются стандартным актом.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий