Полеты на воздушном шаре как бизнес

РАЙОНЫ ПОЛЁТОВ

Вы сами сможете выбрать, где мы полетим и что увидим. На выбор предлагается 4 района:

— Йошкар-Ола (Марий Эл), возможен старт практически из города. Полет проходит на максимальной высоте 2100 метров. Такие высотные полеты возможны только здесь из-за небольшой загруженности аэропорта. Извилистые русла рек, зеркала озер, а также сам город с его набережными – все это очень красиво с высоты!

— Казань (Татарстан), всего 15-20 минут на запад от города. Это местность с интересным ландшафтом, холмами и долинами. Мы рассмотрим их с высоты 400 метров.

— Волжск (Марий Эл) или Зеленодольск (Татарстан) – здесь и Волга, и озера Яльчик и Морской глаз, и красивые сосновые леса! Полет проходит на высоте 1200 метров. Из-за сложной инфраструктуры района полет может продолжаться меньше часа, но вы успеете налюбоваться уникальными красотами этой местности!

С чего начать бизнес по организации полетов на воздушном шаре

Любое направление бизнеса начинается с идеи. После принятия решения необходимо определить возможный рынок для своего предложения. После чего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Затем потребуется приобрести необходимое оборудование, собственно воздушный шар и комплект его наземного обслуживания. Минимальная стоимость шара составляет 600 тысяч рублей. При регистрации оптимальным вариантом станет выбор упрощенной системы налогообложения. Некоторые выбирают единый вменяемый налог. Все будет зависеть от количества потенциальных клиентов. Но не стоит забывать о рисках данного бизнеса, а также о получении соответствующих документов, подтверждающих прохождение курса обучения. Стоимость обучение обойдется в 100 тысяч рублей. Добавляем сюда аренду помещения для хранения всего необходимого. Сумма превышает миллион рублей, но при должной организации этот бизнес окупается в течении шести месяцев.

КАК ПРОХОДИТ ПОЛЁТ?

Шаг 1: Вы покупаете сертификат, выбираете дату и район полета.

Шаг 2: За несколько дней до полета: пилот внимательно изучает состояние атмосферы над районом полетов, строит примерный маршрут.

Шаг 3: За сутки до вылета: пилот согласует план полета в Самарском зональном центре Единой системы организации воздушного движения.

Шаг 4: За 3 часа до вылета: еще раз анализируется состояние атмосферы, принимается окончательное решение о времени вылета и месте старта.

Шаг 5: За час до вылета: мы встречаемся с вами, едем на место старта на нашем вездеходе.

Шаг 6: За 15 минут до вылета: наполняем оболочку шара, получаем разрешение на старт от диспетчера Единой системы организации воздушного движения. В путь!

Сколько можно заработать

При отсутствии конкуренции, даже работая в относительно небольшом населенном пункте, и, самое главное, применяя нестандартные рекламные ходы (групповые полеты, акции, накопительные скидки и т.д.), вы можете зарабатывать приличные деньги, даже в самых бесперспективных регионах.

Проведя детальный анализ цен на услуги фирм, которые позволяют вам ощутить непередаваемые впечатления свободного полета, можно сделать следующие выводы:

  • 6-ти часовой полет для компании из 5 человек (не считая курортные города) будет стоить 2-3 тыс. долларов.
  • Один воздушный шар, с учетом требований техники безопасности, совершает каждый день около 12 часов воздушных вылетов.
  • Капризы природы, отсутствие заказов и т.п. заставляют воздушные шары работать в пределах 60-75% своего рабочего времени.
  • Самые лучшие заказчики – молодожены, компании старых друзей, коллеги по работе, бывшие выпускники школ или вузов, которые делают предварительные заказы и проплачивают 30-50% предоплаты от их стоимости.
  • На основании представленной информации несложно посчитать среднюю месячную выручку: (30 дней х 70%)=21 день. Ежедневно, работая по 12 часов, один шар приносит владельцу бизнеса около 5 тыс. долларов. Получаем месячную выручку: 21 день х 5000 долл. = 105000 долл.

Но даже в случае полного «затишья», владелец воздушного шара, занимаясь рекламой, может зарабатывать, как минимум, 5-15тыс. долл. в месяц. Хотя, с другой стороны, несмотря на солидные показатели ежемесячной выручки, владельцу бизнеса приходится каждый месяц платить большие суммы:

  • Хранение, ремонт и техобслуживание воздушного шара.
  • Разрешения на проведение полетов и согласование маршрутов.
  • Зарплату персонала.
  • Покупку топлива.
  • Рекламу.
  • Административные и транспортные издержки.
  • Страховку.
  • Дополнительные расходы.

В результате, чистая прибыль владельца воздушного шара может составлять от 3 до 20 тыс. долларов.

Немного о цифрах или расчет стоимости аэростата

Аэростат можно разделить на две основные составляющие: шар (купол) и гондола (корзина). К шару обычно относят следующие детали:

  1. оболочка с силовыми лентами
  2. расстилочное полотно, препятствующее возгоранию травы
  3. блок газовых горелок
  4. двигатель
  5. вентилятор
  6. блок фала управления
  7. фал привязной
  8. сумка для оболочки (может поставляться с самой оболочкой или приобретаться отдельно)

В комплектацию гондолы включают:

  1. корзину
  2. чехол для гондолы
  3. стойки
  4. чехлы для стоек
  5. рукав технологический
  6. ремень крепления баллонов. Все комплектующие могут существенно отличаться ценой. В зависимости от характеристик комплектующих и фирмы цена может колебаться от 35 000$ до 55 000$ за аэростат в полной комплектации, без запасных деталей

Не стоит забывать и о последующем техническом обслуживании аппарата. Аэростаты требуют регулярного сервисного осмотра, большая часть комплектующих имеет ограниченный ресурс. Соблюдение правил замены оболочки, к примеру, является гарантией безопасного полета. Замена оболочки обычно происходит после 400 часов эксплуатации.

Общая стоимость воздушного шара формируется из следующих составляющих:

1. Шар аэростата

  • Купол шара обычно шьётся из прочных тканей, таких как полиэстер или полиамид. Цена на эти ткани зависит от производителя. На данный момент большой выбор специализированной ткани производят в Великобритании, Германии, Южной Корее и Англии. Если выбирать южнокорейскую ткань с пропиткой силиконом или полиуретаном, то пошив оболочки будет стоить от 8000$ (вес нагрузки до 250 кг) и до 11 600$ (вес нагрузки до 500 кг). Оболочка из ткани американского производителя с ЗИП и юбкой из номекса будет стоить от 12 300$ (вес нагрузки до 270) до 15 000$ (максимальный вес нагрузки 500 кг). Следует отметить, что цена на оболочку воздушного шара может колебаться в небольших пределах в зависимости от количества долей и вида прошивки. Также любителям креативного дизайна и тем, кто хочет разместить логотип, нужно учитывать, что стоимость оболочки может увеличиться на 30-50 %.
  • Сумка для оболочки из ПВХ-ткани, производства SIOEN, Бельгия, обойдётся в 190$ – 200$, из винила – 170$ – 180$
  • Полотно расстилочное – 470$ – 500$
  • Блок газовых горелок однофазных с ЗИП – 4200$ – 4300
  • Баллон газовый импортный из алюминиевого сплава (40 л, «Worthington») с чехлом стоит 680$, а из нержавеющего сплава (40/50/60 л) 1 000$/1 090$/1 200$
  • Вентилятор с двигателем Honda – 1200$ – 1300$
  • Электронный блок фала управления, позволяющий реализовать функцию автопилота около – 330$
  • Фал из термостойкого материала, длиной от 10 м до 50 м. Цена составит от 40$ до 140$

Итого: общая стоимость воздушного шара порядка 22500$ (средняя минимальная цена)

2. Корзина аэростата

  • В зависимости от вместительности корзины и материала можно рассчитать затраты на её изготовление. Гондола с отделкой поручней велюром или гладкой кожей «Крас» для 4-7 человек будет стоить 1 400$ – 1470$. Если же делать корзину из прута ротанга с отделкой, то цена возрастет до 2 000$ — 3 200$
  • Защитная панель – 120$ – 140$
  • Чехол для гондолы – от 130$ до 150$
  • Стойки полиамидные и чехлы из замши – от 260$ до 320$
  • Рукав технологический – 110$ – 130$
  • Следует помнить о безопасности и включить в необходимый минимум аптечку, огнетушитель, карабин и механизм отцепления. Это еще 100$ – 125$

Итого: стоимость 3800$ (средняя минимальная цена)

3. Расчет затрат

Доходы: 100 человек по 15000 = 1500000 рублей (в год)
Расходы: (22500 + 3800) * 35 = 920150 рублей (одноразовые) + через каждые 400 часов нужно менять купол воздушного шара (525000)

Воздушный шар, предназначенный для экскурсий, рассчитан на 2 часа полёта и может подняться на 4 000 км. Срок изготовления составляет от 1-го месяца до 3-х. Современные воздушные шары могут отличаться дизайном корзины, иметь стеклянное дно, модные аксессуары, но все это требует дополнительных затрат. Существует ограниченный ряд производителей технических тканей, комплектующих и различных аксессуаров для воздушного шара. Хорошо себя зарекомендовал Kubíček, выпуская не только составляющие, но и уже готовые аэростаты.

«Воздушный странник»

Летать на воздушном шаре можно в течении всего года. В зимнее месяцы летать можно в течении дня, но с наступлением весны и до поздней осени полёты проходят в строго отведённое время (2 часа после восхода солнца и за 2 часа перед закатом) — это оптимальное время для полётов.

Полёт проходит на разных высотах и под облаками и над макушками деревьев. После того как аэростат собран и убран, пилот проведёт обряд посвящения вас во всемирное братство воздухоплавателей с присвоением графского титула (ритуал не разглашается), а фуршет с шампанским и конфетами будет кульминацией вашего воздушного приключения.

Стоимость:Групповой полет — 7000-20000 руб./1-4 чел.Для двоих — 17000 руб.Семейный полет — 20000-23000 руб./3-4 чел.Друзья — 20000-23000 руб./3-4 чел.Подъем на привязи — 20000 руб.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Общие вложения составляют не менее 363 тыс. рублей. Это стоимость отечественного оборудования. Если брать импортный шар, например, английский Cameron Baloons или чешский Kubicek Baloons, то потребуется вложить уже порядка 700 — 1000 тыс. рублей. Качество, конечно, отличается, хотя и наше оборудование считается достаточно надежным.

Из основных постоянных расходов, помимо заработной платы, можно выделить расходы на замену купола после каждых 400 часов полета. Новый купол, как было отмечено выше, стоит порядка 200-300 тыс. рублей. Не стоит забывать и про газ, который также имеет свойство заканчиваться.

Где и когда поднимаются в небо

— Запуск возможен два раза в сутки — утром,на восходе,и вечером,на закате. Это связано с тем,что в это время ветер не такой сильный. Каждый полет не похож на предыдущий,одинаковых нет. Бывает,проходишь сквозь туман или облака,тогда эмоции переполняют еще сильнее.

В основном полеты проходят с мая по сентябрь,но шар можно поднять в небо и зимой,если температура будет до -15 градусов. У нас полное затишье в межсезонье: кругом непогода — слякоть,дожди,а полотно нужно расстилать на земле. Не хочется запачкать шар,к тому же в этот период полетам мешает сильный ветер. В идеале скорость ветра не должна превышать 4 м/с. Можно сказать,что мы уже стали знатоками природы. Смотрим: если качаются ветки,то ветер больше 5 м/с — летать нельзя. А если колышутся только листочки,то можно.

Воздухоплаватели «Взлетай,Алтай».

Дмитрий Лямзин.

Воздухоплаватели «Взлетай,Алтай».

Дмитрий Лямзин.

Воздухоплаватели «Взлетай,Алтай».

Дмитрий Лямзин.

Воздухоплаватели «Взлетай,Алтай».

Дмитрий Лямзин.

Мы,как синоптики,постоянно живем погодой. Просыпаемся и первым делом смотрим прогноз,продолжая делать это в течение дня. Несколько раз в сезон приходится возвращаться с места запуска,потому что по прогнозу ветра не планировалось,но в реальности все оказалось наоборот. Пользуемся специальными сайтами и приложениями для пилотов или парапланеристов,например Windy. Иногда люди звонят в непогоду по нескольку раз и настаивают на полете,но для нас безопасность превыше всего.

Каждый полет заранее согласовываем с Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта в Новосибирске,без их разрешения подняться в воздух нельзя. Все как у пилотов самолетов и вертолетов,перед взлетом тоже запрашиваем разрешение и сообщаем,что взлетаем.

Есть определенный участок,в границах которого можно летать,мы ведь не Федор Конюхов,чтобы заявляться на кругосветку. Мы летаем в Калманском районе,это около 50 километров от Барнаула. Там нам не мешают самолеты или квадрокоптеры. За час аэростат пролетает от 5 до 20 километров,все зависит от ветра.

Во время полета за шаром едет машина сопровождения. С пилотом связываются по рации и узнают,в какой момент будет приземление. Конечно же,шар обратно не прилетает. Он приземляется,его упаковывают и увозят на автомобиле.

Воздухоплаватели «Взлетай,Алтай».

Дмитрий Лямзин.

Воздухоплаватели «Взлетай,Алтай».

Дмитрий Лямзин.

Воздухоплаватели «Взлетай,Алтай».

Дмитрий Лямзин.

Воздухоплаватели «Взлетай,Алтай».

Дмитрий Лямзин.

Воздухоплаватели «Взлетай,Алтай».

Дмитрий Лямзин.

Несколько тонкостей необычного и интересного бизнеса

С материальной точки зрения полеты на аэростате – это прибыльное мероприятие, по мнению экспертов. В настоящее время не так раскрученное и малоизученное. Маловероятно, чтобы в вашем городе нашлось еще несколько предпринимателей, готовых вложить деньги и время (а еще душу) в индустрию развлекательных полетов. А это значит, что и ценовая политика вашей компании будет зависеть только от вашего желания. Список клиентов обычно отличается от города к городу может быть очень длинным. Главное условие – любовь к делу и к своим клиентам.

В среднем, один аэростат совершает два полета в день: утром после восхода солнца и вечером после заката. В зимний период можно летать и днем. В любое время года скорость ветра не должна быть больше 5 м\с. За год обычно совершается по 100 полетов. Учитывая, что в стандартную корзину входит по 4 человека: 1 инструктор и 3 пассажира, в год выйдет до 300 пассажиров. Стоимость полета на воздушном шаре в зависимости от региона составляет порядка 15 – 25 тысяч рублей. Уровень заработка в некоторой степени зависит от количества населения в городе, уровня их дохода, а также вашей работы по привлечению новых клиентов.

Вот список вариантов решения задачи привлечения покупателей услуги:

Вариант первый

Вы хотите сделать праздник незабываемым для любимого человека или дорого друга. Предупреждаете его о необычном приключении и едете к условленному месту, где вашим глазам открывается огромный, красочный воздушный шар. Сказочные эмоции гарантированы. Можно быть совершенно уверенным, что этот день не забудется никогда.

Вариант второй

Вам подарили сертификат на полет. Это неожиданное событие не даст вам уснуть. Голова кружится от мыслей о предстоящем приключении. Разве вы сможете ждать несколько недель, чтобы воплотить сертификат? Конечно нет!

Нужно продумать заранее стратегию рекламы, чтобы обеспечить себе работу в непраздничные дни. К примеру, заручиться поддержкой организаторов свадеб. Можно устраивать привязные полеты для гостей торжества: шар привязан к опоре канатом и поднимается лишь на небольшую высоту. Интересной идеей станет организация фотосессии на воздушном шаре. Кроме того, купол – это огромная рекламная площадь, использовав которую, вы получите дополнительный доход. Сам по себе аэростат – это хорошая реклама полетов. Люди останавливаются, смотрят вдогонку парящему в небе чуду и представляют себя в корзине, под облаками.

Вариант третий

Использовать контактные сети для этих целей. Так можно создать группу ВКонтакте, или страничку в Facebook. В любом случае, наличие ваших данных в интернете будет на пользу вашему делу. Также можно создать сайт и наполнять его статьями по различным тематикам, связанным с полетами на воздушном шаре: обслуживание воздушного шара, новые способы привлечения клиентов и раскрутки бизнеса.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Воздушный шар признается одним из самых безопасных видов воздушного транспорта. Его конструкция максимально проста, и совершенствовалась на протяжении более 200 лет (первый аэростат совершил полет в 1783 году). Все ключевое оборудование на аэростате продублировано. Все детали, вплоть до самого маленького карабина, имеют пятикратный запас прочности.

Наши пилоты обучены и сертифицированы. «Легкие люди» осуществляют не только коммерческие полеты, но и участвуют в соревнованиях российского и международного уровня. Спортивный опыт важен для повышения профессионализма пилота, а значит, и для вашей безопасности.

Техническое состояние воздушного аппарата регулярно проверяется, шар проходит обязательную сертификацию. Деятельность Клуб Воздухоплавателей контролирует целый ряд государственных организаций.

Обязательное соблюдение воздушного законодательства, согласование каждого полета – гарантия дополнительной безопасности.

Вау-эффект и устройство аэростата

— Честно говоря,сначала некоторые знакомые скептически отнеслись к нашей идее и не понимали,почему мы решили этим заниматься. Скажу по секрету,мы почти никому и не говорили,а сделали сюрприз.

В 2012 году пригласили близких на праздник и подняли перед ними аэростат. Их удивлению не было предела! Наш воздушный шар создает вау-эффект и даже дает энергию,когда смотришь на него. Он состоит из яркой оболочки,корзины(гондолы), газовых баллонов и горелки,без балласта.

Важно сказать,что каждый шар сертифицируется,ежегодно он проходит проверку на летную годность в Новосибирске. Эксперты оценивают аэростат по различным характеристикам

Наш шар по меркам воздухоплавания еще молод,он находится в хорошем состоянии и не нуждается в ремонте.

Вообще,я бы не стала рассматривать увлечение как бизнес,скорее это занятие для души. Как бы банально это ни звучало,но нам просто нравится то,что мы делаем,поэтому не собираемся останавливаться.

Организация полетов на воздушном шаре

Для того, чтобы начать бизнес, связанный с полетами на воздушном шаре, вам потребуется стартовый капитал и огромное желание внести в повседневную человеческую жизнь капельку настоящей сказки. Во время подготовки нужно выполнить несколько стратегических шагов, кроме приобретения аэростата:

Лучше всего, если вы сами хотите управлять своим воздушном шаром (аэростат). Найти кандидата на должность пилота и оплатить его обучение, стоимостью 130000 рублей. Процесс получения необходимых документов и разрешений занимает несколько месяцев, а само обучение – около полугода. Можно найти для этой работы человека, который уже имеет разрешение и опыт полетов, выяснить, есть ли какая-нибудь организация по проведению полетов на аэростатах в вашем городе или обратиться в существующий клуб воздухоплаванья или экстремального спорта. Возможно, вам предоставят необходимые контакты. Есть еще один вариант: окончите курсы пилота и наслаждайтесь любимой работой. И тогда в вашей жизни появится удивительное время: полет по небесным просторам под лучами солнца, прячущегося на горизонте от земных хлопот.
Выбрать место для проведения полетов и согласовать с местными властями ваш выбор. Это может занять некоторое время, в среднем, от недели до нескольких месяцев

Выбирая место проведения полетов, учитывайте, насколько удобно будет добираться до него в зимнее время, хорошо ли будет виден воздушный шар из города (мы уже говорили, что аэростат в полете привлекает внимание людей лучше любой рекламы). И главное: подберите максимально живописный участок для полета, ведь многие люди всего лишь раз в жизни могут увидеть, как расширяется горизонт и земля остается далеко внизу.
Приобретите автомобиль, на котором можно будет доставлять аэростат к месту назначения, перевозить пассажиров и топливо.
Присмотрите офис в оживленном районе города: заказать и оплатить полет должно быть удобно для ваших клиентов

Это недешевое развлечение доступно, безусловно, не всем. А богатые люди, как правило, очень ценят свое время и вряд ли захотят искать вашу компанию в отдаленном спальном районе.
В любом случае, стоит подумать про варианты размещения статей в интернете

Аэронавтика

Стандартный туристический полет длится 60 минут, за это время вы успеете увидеть все красоты Московской области с высоты птичьего полета.

В программу «Групповой полет» входит трансфер гостей от места встречи до места старта воздушного шара, свободный полет на аэростате в группе таких же романтиков, как и вы. После приземления вас ждет обряд посвящения в воздухоплаватели, во время которого вам предложат шампанское, конфеты и, конечно, вручат сертификат воздухоплавателя. Закончится программа обратным трансфером к месту встречи.

Программа «Индивидуальный полет» отличается от описанной выше трансфером из офиса (г. Москва), а также в корзине воздушного шара кроме вас и вашей компании посторонних людей не будет.

Стоимость:Индивидуальные полеты — 18000-14000 руб./1-20 чел.Групповые полеты — 10980 руб./чел.

А ЧТО, ЕСЛИ…?

Что, если в полете кончится топливо?

Воздух внутри оболочки подогревается газом. В полет всегда берутся запасные баллоны. Есть дублирующая горелка и система подачи газа. Если же, несмотря на это, шар будет приземляться без топлива, оболочка сработает как парашют, шар плавно снизится со скоростью 5 м/с.

Что, если шар порвется?

Оболочка шара регулярно проверяется, сам летательный аппарат проходит необходимые регламентные процедуры. При повреждении оболочки в полете, пилот сильнее разогревает воздух внутри шара, что позволяет сохранить высоту и совершить мягкую посадку.

Что, если я боюсь высоты?

Вы уже решили полететь на шаре, значит, вы готовы к новым ощущениям. В процессе полета пилот меняет высоту, учитывая желания пассажиров. Шар взлетает мягко и бесшумно, поэтому, как правило, через несколько минут страхи проходят.

Что, если я забыл теплую одежду?

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий