Метод оценки бизнеса

Цели анализа деятельности любой фирмы индивидуальны и направлены на решение конкретных задач. Чаще всего к ним относятся:

прогнозирование будущих доходов от акций предприятия в случае их покупки на бирже;
реструктуризация компании и создание новых подразделений;
определение залогового потенциала фирмы для получения кредита;
поиск оптимальных способов управления;
определение базы налогообложения при купле-продаже и наследовании фирмы или ее части;
финансирование отдельных проектов;
реализация инвестиционных программ (получение дотаций, грантов).
Правильно выбранная методика оценки бизнеса наиболее точно определяет финансовое положение дел на предприятии с учетом влияния рынка и возможного дисконтирования.

Методология определения рыночной цены предприятия здесь обусловлена его размерами, сегментом рынка и технологическими особенностями производства. Основная часть способов анализа построена на сборе и обработке информации о реализованных проектах. Фактически происходит определение эффективности бизнес-процессов на основании трех параметров: стоимости конечной продукции, ее качества и времени, которое требуется для производства.

Классические подходы к оценке бизнеса:
сравнительный;
доходный:
затратный.
Они помогают проанализировать масштабы компании, установить ее место в конкретном отраслевом сегменте и найти варианты развития, которые позволят закрепиться на новом потребительском рынке без ущерба для основной деятельности.

В сравнительном методе для ориентира используются сформированные рынком цены на продукцию и активы компании. Их натуральный показатель уже учитывает показатели спроса и предложения на товары, перспективы отраслевого развития, производственные особенности и стратегии деятельности предприятия на сформировавшемся рынке.

К ключевым направлениям сравнительной технологии относятся методы оценки стоимости бизнеса на основании:
сведений о ценах компаний-конкурентов;
открытых данных о сделках купли-продажи похожих предприятий;
информации по реализации организаций на основании их отраслевой специфики.
Главное преимущество способа: он отражает реальное и статистически обоснованное положение дел на предприятии.

Способ дисконтирования применяется в условиях нестабильных доходов и основывается лишь на тех денежных потоках, которые способно сгенерировать само предприятие. В рамках методики применяются технологичные модели:
доходов в остатке;
дисконтированных финансовых потоков;
сокращенных дивидендов.
Метод капитализации определяет финансовое положение дел предприятия за счет преобразования годового дохода с использованием соответствующего коэффициента.

Дата: 27 марта 2021
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector