Что такое конверсия в продажах

Как увеличить конверсию в магазине

В розничных магазинах над входом устанавливается счётчик, который считает вошедших покупателей, это делается для того чтобы понять какой трафик у магазина

Важно отметить что трафик — это очень ценный ресурс. Он зависит местоположения торговой точки, узнаваемости торговой сети, вложений в рекламу и т.п

За трафик компания платит достаточно большие деньги и, если этот ресурс не использовать можно быстро разориться.

Какими же инструментами обладает магазин для увеличения конверсии? Сразу оговорюсь, что будут описаны пункты, которые просто должны выполняться. Если этого не происходит, то магазин теряет прибыль ежедневно. Кроме того, наверное, всем понятно, что есть вещи, которые будут отталкивать клиентов сразу: слишком громкая музыка, неопрятный внешний вид персонала, откровенная грязь в торговой точке и т.п. Ниже описанные пункты можно расценивать как чек-лист для проверки магазина на уровень сервиса.

  1. Продавцы находятся всё время в зоне видимости клиента и готовы оказать помощь при первой же просьбе, в отделах с технически сложным товаром продавцы подходят к покупателю и предлагают помочь с выбором товара;
  2. На всём товаре есть ценники и описания. Клиенту должно быть понятно — что это за товар и сколько он стоит. Ценники соответствуют действительности;
  3. На всех товарах есть штрих код и он правильно считывается;
  4. В магазине создана прозрачность торгового зала и удобная навигация. Расположение товаров понятное и логичное. Клиент не должен долго искать необходимый ему отдел;
  5. Продавцы владеют техникой завершения сделки, и всегда закрывают сделку при общении с клиентом.
  6. На кассе очередь не более 5ти человек;
  7. Все полки и витрины заполнены товаром;

Все описанные правила носят гигиенический характер. Чтобы они соблюдались необходимо обеспечить постоянный контроль работы торговой точки. Для решения данной задачи, создаётся чек-лист в котором прописывают все важные пункты. И раз в месяц/неделю/день делается проверка по данному чек листу всего магазина. Чем ниже уровень менеджмента, тем чаще он проводит проверку по чек листу.

Считаем на пальцах: расчет конверсии продаж

Чаще всего этот показатель измеряют в процентах, однако, можно использовать и простые дроби. Давайте попробуем рассчитать уровень конверсии продаж, формула очень проста:

(Фактические клиенты/Потенциальные клиенты)*100%

Считаем: например, в этом месяце у вас было закрыто 2000 сделок, и лишь 2 из них были выиграны. Значит, конверсия составляет 0,1%:

(2/2000) * 100% = 0,1%

Если предположить, что компания из нашего примера провела работу над ошибками и смогла из 2000 потенциальных покупателей довести до продажи не 2, а 200, то конверсия увеличится до 10%:

(200/2000) * 100% = 10%

Обратите внимание, что при расчете конверсии нужно учитывать только закрытые сделки (выигранные и проигранные), так как по открытым сделкам в будущем еще возможны продажи. Таким образом, мы посчитали общий уровень конверсии

Если же ваш цикл работы с клиентом включает несколько этапов, образуя воронку продаж, то можно посчитать конверсию для каждого этапа

Таким образом, мы посчитали общий уровень конверсии
. Если же ваш цикл работы с клиентом включает несколько этапов, образуя воронку продаж, то можно посчитать конверсию для каждого этапа.

Аналогичным образом вы можете вычислить конверсию отдельно:

Конверсия продавца

У каждого продавца есть своя конверсия, и её нужно считать. Высокий товарооборот не говорит, что у продавца высокий показатель конверсии. Возможно продавец обслуживает большое количество клиентов увеличивая тем самым воронку продаж. С точки зрения бизнеса, такой продавец не является идеальным и руководителю стоит работать над улучшением производительности сотрудника.

В любой торговой точке есть показатель затрат на привлечение клиентов. Если поделить сумму затрат за период на количество посетителей, то мы получим затраты на одного посетителя. Сравнив эти данные с продажами, можно понять насколько эффективен с точки зрения рентабельности каждый конкретный продавец.

В увеличении своей конверсии продавец заинтересован лично. Намного проще общаться с меньшим количеством клиентов, но качественно, чем перемалывать сотни клиентов. Для увеличения конверсии продавцу нужно:

Знать этапы продаж и применять технику продаж

Особенно важно уметь закрывать сделку;
Разбираться в продаваемом продукте, знать его свойства и выгоды;
Понимать психологию продаж, уметь использовать эмоциональные и логические аргументы;
Освоить невербальное общение, а также паравербалику;. По мимо всего перечисленного нужно уметь анализировать свои продажи и вносить изменения в скрипты продаж

В торговле постоянно что-то меняется, продавец должен уметь подстраиваться под изменения

По мимо всего перечисленного нужно уметь анализировать свои продажи и вносить изменения в скрипты продаж. В торговле постоянно что-то меняется, продавец должен уметь подстраиваться под изменения.

Как увеличить конверсию сайта?

Для повышения конверсии вовсе не обязательно танцевать с бубном на Алтае. Есть несколько очевидных способов воздействия на покупателей.

Предупрежу:
некоторые из них незаметны когда все сделано хорошо. И вызывают кровавые слезы, когда сделаны из рук вон плохо. Приступим.

Адаптивный дизайн

Ресурс должен корректно отображаться во всех браузерах и гаджетах, не только современных. Не каждый пользуется Safari последней версии, не каждый знает что такое браузер. А оформление покупки в мобильной версии на некоторых площадках сделано так, что легче отжать в ближайшем коворкинге ноутбук и завершить заказ уже через него.

Контактные данные

На каждой странице сайта должна быть указана ссылка на контакты и время работы магазина/операторов. Эта информация должна быть заметной и исчерпывающей.

Эта информация должна быть доступна и актуальна. Доступ к ценам магазина по скачиваемому прайсу или через операторов центра заметно снижает конверсию, если только это не бутик яхт. Для остальных магазинов можно оставить как дополнительный вариант для тех, кому надо все и сразу.

Оформление

В дополнение к ценам, нужно качественно оформить страницу товаров. На ней должно быть описание продукта с отзывами и фотографиями. Желательно добавить возможность сравнения с аналогами и обзоры.

Сертификаты и награды

Формирование доверия к ресурсу путем бравирования наградами дает лояльную аудиторию. А еще это весомый аргумент в споре с конкурентами.

Навигация

Количество кликов от входа на сайт до покупки должно быть как можно меньше. Никому не нравится играть в Cookie Clicker во время приобретения футболки. Если это никак не исправить, лучше разместите хлебные крошки, чтобы в любой момент посетитель мог сразу перейти в нужное место.

Многие, наверняка, слышали или встречали на просторах сети Интернет такие термины, как CTR (от англ. «click-through rate» — «значение кликабельности») или Closing Rate. Все эти понятия объединены одним общим термином — конверсия в продажах.

Эффективность электронной коммерции

Для сайтов электронной коммерции можно выделить несколько факторов, существенно влияющих на эффективность продаж:

Анализ страниц, с которых уходят посетители ресурса. Если наблюдается одна или несколько страниц сайта, с которых выходит большое число посетителей, не достигших цели, – следует выяснить причину отказов. Для информационной страницы это может быть не достаточно раскрытая тема, дающая ответы не на все вопросы пользователей. Для страницы заказа – неудобная форма. И так далее

При этом важно помнить одну вещь: если велик процент отказов – значит, на то есть причина, и очень важно ее найти.
Процент возврата посетителей на сайт. Если этот показатель опускается ниже 10% — это служит сигналом о том, что ресурс не интересен посетителям

Для более чистой статистики следует выделять две отдельные группы возвратов: первая – это те, кто еще не сделал покупку, а вторая – те, кто уже сделал покупку и снова посещает сайт. Анализ этих данных поможет установить причины низкого числа возвратов и устранить их, тем самым повысив конверсию. Среди наиболее распространенных причин встречаются: недостаток информации, высокая цена товаров, неудобство сайта.

Понятие конверсии в продажах и формула ее расчета

Для удачного старта работы в сфере сбыта товара сначала необходимо понять, что такое конверсия в продажах.

Конверсия продаж – это сопоставление числа покупателей, которые были ознакомлены с предложением той или иной фирмы, с числом людей, успевших приобрести предложенную продукцию. Полученные, таким образом, показатели вычисляются либо в процентах, либо в дробях. Каждая фирма имеет право самостоятельно выбирать обозначение конверсии в продажах.

Для чего так важны эти данные? Прежде всего, они показывают, насколько эффективной является деятельность компании.

Как посчитать конверсию продаж, и зачем это вообще нужно компании? Давайте рассмотрим второй вопрос на небольшом примере.

Почему так происходит, ведь, казалось бы, рекламные кампании разработаны на высшем уровне, и весь штат маркетингового отдела работает, не покладая рук? В этом и заключается самое интересное: скорее всего, анализ полученных данных, касающихся коэффициента конверсии, был выполнен либо неправильно, либо не был выполнен вообще. То есть ситуация была пущена на самотек, а руководители понадеялись на «авось». Такое зачастую происходит у новичков, которые только начинают осваивать азы законов и правил торговли.

Чтобы не терять времени и денег, необходимо знать, как рассчитать конверсию продаж. Для любого вида бизнеса действует одна и та же формула, в использовании которой нет абсолютно ничего сложного. Главное – это запомнить расшифровку показателей, где:

  • k – это условное обозначение конверсии;
  • n – количество клиентов, сделавших приобретение в магазине, владельцем которого является предприниматель;
  • n0 – количество людей, которые просмотрели предложение, ознакомились с ним, но покупку пока не совершили.

Формула: k=n/n0×100%

Как видно, вовсе не сложно разобраться в том, что это такое – конверсия продаж. Да и рассчитать ее очень просто: вам всего лишь нужно взять за основу исходные данные, относящиеся к двум категориям: покупатели и посетители.

Те компании, которые заинтересовали своими предложениями, например, 10000 человек, но только сто из них сделали покупку, имеют всего лишь 1% конверсии. Это слишком низкий показатель, который должен стать толчком для срочного внедрения новых рекламных кампаний и более привлекательных предложений.

Что такое конверсия

Конверсия магазина – это отношение покупателей (количество чеков) к посетителям (трафик). Конверсия универсальный показатель для любого типа продаж. Различаются лишь технологии подсчёта трафика и покупателей. Конверсия в продажах является качественным показателем работы торговой точки или конкретного продавца. Конверсию принято измерять в процентах, чем выше процент, тем больше посетителей превращается в покупателей. Формула конверсии:

Конверсия = количество покупок/количество посетителей*100%

Конверсия сильно отличается в различных каналах продаж. Так в магазин у дома почти 100% зашедших клиентов уходят с покупкой т.к. клиент идёт покупать целенаправленно. В магазине бытовой техники или мебели конверсия будет 20-40%. В такие магазины клиенты приходят не только чтобы купить товар, но и для того чтобы прицениться к товару. Самая низкая конверсия наблюдается в активных продажах т.к. клиент вообще не настроен к покупке. Так же невысокая конверсия в длинных и сложных продажах: недвижимость, автомобили, b2b сегмент. Сделка по оформлению квартиры или автомобиля может длиться больше месяца, в b2b сделки могут длится годами.

Отдельно стоит затронуть конверсию в рекламе в наружной рекламе, интернете и СМИ. Считать конверсию от рекламы очень трудно, и она как правило ничтожно мала

К любому рекламному носителю публика быстро привыкает и перестаёт на него обращать внимание. Хотя реклама, установленная в нужное время и в нужном месте может дать хороший результат

На заре возникновения интернета конверсия рекламного баннера могла достигать 50%, это было в новинку и люди с удовольствие щёлкали по ним. Сейчас конверсия баннерной интернет рекламы в 1% считается отличным показателем. Сейчас реклама используется для дополнительных точек касания на клиента. Существует стратегия семи касаний клиента, которая говорит о том, что клиент должен 7 раз узнать о товаре перед совершением покупки.

Валюта для ценности конверсии

В отчетах ценность конверсий отображается в валюте, которую вы используете в аккаунте Google Реклама. В то же время для каждой ценности конверсии можно назначить разную валюту.

Валюта при отслеживании конверсий в аккаунте Центра клиентов

При отслеживании конверсий в аккаунте Центра клиентов будет использоваться валюта управляющего аккаунта Google Рекламы. Вы можете назначить другую валюту, если укажите ее в значении по умолчанию, или зададите код в теге конверсии. Однако если конверсия совершается в результате клика в аккаунте Google Рекламы, где используется другая платежная валюта, то ценность конверсии будет конвертирована в валюту управляемого аккаунта по среднему курсу за день.

Пример

Основной валютой вашего управляющего аккаунта является британский фунт стерлингов. Вы создали действие-конверсию, ценность которой равна 10 фунтам. Кто-то нажимает на объявление, показ которого осуществляется из аккаунта, использующего евро, и совершает конверсию. Текущий обменный курс: 1 фунт стерлингов = 1,19 евро. В управляемом аккаунте будет указана ценность конверсии, равная 11,90 евро, а в управляющем аккаунте приводятся заданные в нем 10 фунтов стерлингов.

Отслеживание конверсий без денежного выражения

Если вы отслеживаете действия-конверсии без денежного выражения, но все-таки хотите определять их относительную ценность, вам не обязательно назначать валюту. Эти ценности часто ссылаются на ключевые показатели эффективности или КПЭ. Даже если в вашем теге указан код валюты, он будет проигнорирован, так как вы не указали валюту для значения этого действия-конверсии по умолчанию. Это позволяет выбирать, будут ли ценности показываться в денежном выражении или в КПЭ. Тег отслеживания конверсий при этом изменять не потребуется.

Пример

Если на вашем сайте есть форма регистрации с отправкой по электронной почте, назначайте такой конверсии не денежное, а числовое значение. Создайте действие-конверсию, назначьте значение «2» для каждой регистрации и выберите вариант «Валюта не указана». В отчете будет показано «2» независимо от платежной валюты аккаунта или кода валюты, указанного в теге.

Если в управляющем аккаунте не задана валюта для ценности конверсии, то мы не будем ее конвертировать вне зависимости от валюты, указанной в аккаунте Google Рекламы.

Ценность конверсий и стратегии назначения ставок

Задав ценность конверсий, вы можете использовать одну из двух стратегий автоматического назначения ставок: целевую рентабельность инвестиций в рекламу или Максимальную ценность конверсии. Эти стратегии автоматически оптимизируют ставки с учетом поставленных целей. Во время каждого аукционаставки корректируются в зависимости от типа устройства, браузера, местоположения и времени дня.

Целевая рентабельность инвестиций в рекламу позволяет получать наиболее ценные конверсии в рамках заданной рентабельности, т. е. среднюю ценность (например доход или прибыль), которую вы хотите получать за каждый рубль, потраченный на рекламу.

Максимальная ценность конверсии автоматически назначает ставки таким образом, чтобы привлекать наиболее ценные конверсии в рамках дневного бюджета.

Конверсия и конвертация: в чем разница

Вообще, тема о том, в чём разница между конверсией и конвертацией, интересует людей всё чаще. Правда, эти термины совсем не связаны друг с другом. Что касается конверсии, мы с Вами уже знаем, так сказать, вдоль и поперёк. А вот что насчёт конвертации – здесь нужно разобраться.

На самом деле, конвертация никак не относится к интернет-маркетингу и бизнесу в целом. Конвертация – это обмен валют или ценных бумаг, находящихся в обороте на другие аналоги. К примеру, обмен облигаций компании на американский доллар, грубо говоря, перепродажа или покупка.

Поэтому, говорить, о том, что есть разница между конверсией и конвертацией смысла нет. Конверсия – показатель эффективной работы сайта/компании/рекламного объявления, а конвертация – это обмен ценных бумаг или валют на соответствующем рынке.

Как рассчитывается конверсия

Для вычисления была разработана специальная формула конверсии продаж, которую очень легко запомнить. Выглядит она следующим образом.

(Число покупателей / Число посетителей) х 100% = Конверсия

То есть это отношение числа покупателей к числу простых посетителей, умноженное на 100 процентов.

Чтобы понять, насколько высока эффективность у бизнеса, показатели конверсии должны быть приближены к определенным нормам. Многое зависит от специфики торговли. Скажем, для магазинов одежды или других непродовольственных товаров показатели конверсии в 30 % являются очень даже неплохими. Но вот для продуктовых точек цифра зачастую доходит до 75-80 %. В торговле с узкой спецификой, где ассортимент не слишком широк, конверсия продаж часто на уровне 10-15 %.

Измеряя конверсию, непременно стоит учитывать трафик. Если на сайт или в магазин приходит нецелевая аудитория, это значительно понижает конверсию.

Что такое конверсия сайта и как ее рассчитать?

Конверсия сайта — это факт выполнения целевого действия, настроенного в системе веб-аналитики. Целевое действие (цель) зависят от типа вашего бизнеса и задач сайта. Примеры целей вашего сайта:

Начнем с настройки отслеживания целей. Используя Google Analytics, настройте отслеживание самых важных целей (действий), которые может совершить пользователь у вас на сайте. Система веб-аналитики соберет информацию о выполнении целей, а также о самих посетителях, и поможет разобраться в том, кто конвертируется лучше, какие страницы конвертируют лучше, и выполнение каких целей все еще сложно для пользователей.

Маркетинг — это о росте прибыли бизнеса. Конверсии — это ключевые показатели эффективности усилий маркетинга. ​

Показатель конверсий (Conversion Rate — CR) указывает на процент пользователей, совершивших желаемые действия, которые приносят выгоду вашему бизнесу. Он показывает, как справляется ваш сайт с поставленной задачей по конвертированию посетителей в покупателей или же просто отпускает их, даже не узнав их имя и контактных данных.

Как же мы рассчитываем показатель конверсий?

Например, показатель конверсий для онлайн-магазина будет рассчитываться так:

Этот расчет проводится автоматически в вашей аналитической системе, но нужно понимать, как он работает. Ведь в любом сервисе онлайн-аналитики есть свои подводные камни и даже самая простая метрика, например, показатель конверсий, может ввести в заблуждение, если слишком на нее полагаться, не зная логики расчета.

Если вы когда-нибудь наводили курсор на знак вопроса в колонке Показатель конверсии в базовых отчетах Google Analytics, тогда вы видели, что это процент  сессий,  которые привели к торговой транзакции. И в чем же тогда загвоздка?

Ответ спрятан в логике распределения сессий самого сервиса. Если кто-то зашел на ваш сайт и ушел на полчаса чаевничать, а потом продолжит активность на сайте, GA разобьет эту активность на 2 сессии. Если в следствии какого-либо сбоя, браузер перезагрузил вашу страницу — GA запишет 2 сессии. И это еще не весь список ситуаций умножения количества сессий в GA. Поэтому, если вы хотите показатель конверсии, которые действительно чего-то стоит, как вам его построить — представим ниже.

Создайте новую метрику конверсии и включите ее в свой ежедневный отчет:

  • Администратор —> Представление —> Вычисляемые показатели.
  • Создать новую метрику с понятным названием.
  • Выбрать Процент как тип форматирования и ввести формулу: 

    {{Goal Completions}} / {{Users}}

  • Далее нажать Создать.
  • Включить созданную метрику в свои отчеты.

Этот простой прием поможет рассчитать ваш показатель конверсии, основываясь на лидах и пользователях, а не сессиях. Также старайтесь применять эти показатели с учетом географического фактора в процессе сегментирования аудитории. Возможно, ваш показатель конверсии перестанет быть таким радостно высоким и станет поближе к реальному положению вещей.

бонус для читателей

Эталонные значения показателя конверсии 10 отраслей

Зачем нужен расчёт?

Расчёт конверсии – необходимое мероприятие при оценке эффективности деятельности организации. Многие фирмы не понимают, почему трафик их ресурсов или количество посетителей магазина высокое (на страницу с описанием товара или в торговую точку заходят тысячи потенциальных клиентов), однако реальные заказы и покупки совершают только единицы.

Кроме того, не понимают руководители и низкой эффективности маркетинговых кампаний: многие организации вкладывают в рекламу большие деньги, но не получают от этого практически никакой отдачи. Расчёт показателя с обязательным последующим анализом способны дать руководящим кадрам пищу для размышлений и подсказать пути решения накопившихся проблем.

Формула конверсии — как посчитать? Есть ли норма?

Определение конверсии: это соотношение количества клиентов, совершивших покупку / к общему количеству клиентов.  Простыми словами, конверсия это результат в продажах.  (Вышел с покупкой/ все кто зашёл)*100 – всё, мудрить не надо. Формула отражает математическую суть термина и для всех сфер бизнеса одна.  Высчитывается в процентах.

Рассчитать этот показатель очень легко:

Никаких определений, важно только понимание. Единственное, надо осознавать, что это одна из основных метрик любого бизнеса

Этот показатель считается за определенный срок, день, неделю, месяц. Лучше всего, например, в розничных магазинах считать за день (по чекам и счетчикам), чтобы оперативно повлиять на процесс и увеличение прибыли.

Статистику необходимо иметь и за неделю и за месяц. И венец  управления – план по конверсии. Например, Вы ведете наблюдение и подсчитываете с самого начала открытия магазина. Начинаете понимать, что «заработала» реклама, сарафанное радио и клиентопоток уравнялся.

Берете средний показатель и  определяете по нему минимальный план. Маленький порог брать не надо – легкие задачи не дают большого стимула к выполнению. Помните, цели должны быть амбициозны (кстати, о целях можно почитать).

Но есть парадокс. Формула одна, а посчитать конверсии в разных сферах бизнеса можно по-разному.

Дело в том, что для реального бизнеса «здесь и сейчас» считается  (вышел с покупкой/ вошел) одной цифрой без промежуточных этапов. Самый простой расчет, но повлиять на него сложнее, чем в других областях.

Для онлайн-продаж – свой маркер успеха, свои KPI (подробнее о ключевых показателях — здесь). Там есть много этапов: заинтересовался, оставил данные, подписался, положил товар  в корзину.  Конверсия будет считаться не только между первым и последним этапом, а между каждым действием клиента.

Есть ли норма?

Какой коэффициент является «хорошим» или «плохим», есть ли норма? Для каждого рода деятельности  правильный показатель свой. Минимальный для всех – 0,5%. 50%  — это уже очень высокая планка.

Однако огорчу. На один показатель конверсии равняться не стоит. Цифра может быть и 0,5 процентов, однако стоимость товара может многократно перекрывать вложенные инвестиции (например, в инфобизнесе).

Может быть и 85%. Но сумма по чекам (в рознице) – минимальна. Конверсия огромная – а доход мизерный. Может, это фрод сотрудников, которые разбивали покупки на множество чеков. Или уникальное предложение, практически без конкурентов. Надо разбираться.

Правильного ответа нет, есть история собственных практических наработок и собственных ошибок.

Нормы для конверсии будут разными для каждой сферы бизнеса. Для туристического агентства в сезон и по акции горящих путевок – процент может быть высоким. Ведь мало кто приходит «погреться и поглазеть». Все идут за определенными услугами.

Для магазина брендовой одежды  — цифра будет ниже. В магазин, особенно в межсезонье, плохую погоду, действительно много людей заходят просто так – «глаза покормить».  Поэтому коэффициент размазывается.

Рассматривая эти разные сферы, можно сказать, что даже при одинаковых условиях: товарах, выкладках, и месторасположению – все равно не будет одинаковой конверсии. Поэтому равняться на конкурента нельзя (а вот как бороться с ним можно почитать в статье про бенчмаркинг и о конкурентах) Сотрудники у всех разные )).

Остается одно – собирать  свою собственную статистику и анализировать.

Добрались и до примеров…

Что такое конверсия лэндинга

Долго говорить о том, что такое конверсия лэндинга или посадочной страницы, мы не будем. Так как, структура этого показателя будет схожей с конверсией сайта. Чтобы вычислить коэффициент конверсии одностраничного сайта, нужно соотнести количество целевых пользователей ко всем посетителям сайта.

Как мы уже говорили, целевые пользователи сайта или страницы – это пользователи, совершившие желаемое Вам действие, например, оформили заказ, или заявку на услугу. А посетители – это пользователи, которые были близки к этому, но по каким-то причинам ушли сайта без целевого действия.

Но, есть и незначительные действия пользователя внутри сайта. Допустим, он зашёл на страницу с информацией о компании, а затем перешёл в раздел с товарами. Таким образом, из информационного пользователя он превратился в клиента. Именно поэтому, необходимо отслеживать не только совершённые покупки, но и другие действия юзеров на сайте.

Для чего это нужно? – всё очень просто. Как только Вы поймёте ход мыслей большинства пользователей, а именно, что их привлекает на сайте, а что вовсе не интересно, Вы сможете усовершенствовать сайт. Это позволит увеличить прибыль и юзабилити. Сейчас те, кто в курсе, что такое воронка продаж, понимают, о чём речь.

Что такое конверсия в рекламе

В принципе, понятие, что такое конверсия в контекстной рекламе, немного отличается от всех предыдущих показателей. Показатель конверсии в рекламе любого вида означает соотношение общего количества показов рекламы к обращениях к рекламодателю или переходам по рекламе на сайт рекламодателя.

На первый взгляд кажется непонятным и сложным. Поэтому, приведём пример. Итак, у нас ей компания, которая запускает рекламу в Интернете о своём предложении. К примеру, только в этом месяце, цены на продвижение сайта в топ Яндекса на 15% ниже. Делается соответствующий баннер, запускается контекстная реклама и создаются рекламные посты в соц. сетях.

В течении времени, когда показывается реклама и баннеры размещены в локальных местах, в компанию обращаются посетители, которые либо делают заказ либо, получив ответы на вопросы, уходят с ресурса. Отношение людей, отреагировавших на рекламу к людям, пришедшим на сайт или в офис компании и будет считаться конверсией в рекламе.

Другие понятия конверсии

Это понятие применяется и в валютных операциях. Конверсия валюты — это обмен одной валюты на другую по актуальному на момент обмена курсу.

Термин применим также и для военной промышлености. В этой сфере конверсия — это переход завода, производящего продукцию для военного комплекса, например, танки, на изделия для гражданского сектора – например, тракторы.Кстати, большинство машиностроительных заводов, построенных во времена СССР, были рассчитаны на возможность быстрой переориентации производства.

Этот термин применяется также и в химии, и в лингвистике. Фактически, конверсия — это переход одного вещества либо понятия в другое. Конечно, наибольшую популярность понятие конверсии получило в коммерции. Поскольку позволяет отразить наиболее важный показатель эффективности различных мероприятий, направленных на привлечение новых покупателей.

Сколько процентов должна составлять хорошая конверсия?

Очень часто подавляющее большинство веб-мастеров и маркетологов гонятся за какими-то конкретными показателями конверсии. Если у кого-то конверсия составляет 5%, то каждый считает своим долгом ткнуть носом владельца сайта в этот показатель и сказать, мол, смотри какая плохая у тебя конверсия! Срочно переделывай весь сайт!

Правы ли они? На самом деле нет. И чтобы это доказать давайте для примера возьмем 2 сайта с разной конверсией. У одного она будет 5%, а у другого 25%.

Для наглядности я сделал небольшую таблицу:

Как видно из примера, Сайт №1 каждый день приносит нам доход 75 000 руб., а Сайт №2 — 57 500 руб. Хотя, казалось бы, конверсия Сайта №2 в 5 РАЗ БОЛЬШЕ, чем у Сайта №1.

А теперь встаньте на место владельца первого сайта. Вы бы стали переделывать свой сайт, если он приносит вам доход больше, чем у всех остальных с большей конверсией? Я думаю, что нет

Но почему же нет? Ведь конверсия всего-то 5%! Нужно ведь хотя бы 10% или 15% или… Вот в том-то и дело, что нет никакого правильного или хорошего значения конверсии. И даже если конверсия совсем маленькая, в конечном итоге она может приносить больше дохода, чем высокая.

Поэтому, я рекомендую вам не меряться друг с другом показателями конверсий. И не обсуждать их в контексте плохих или хороших. Лучший всего смотрите на такой показатель, как доход с 1 посетителя вашего сайта. Именно он будет более наглядно показывать вам доходность вашего бизнеса.

Если продолжить наш пример с сайтами, то:

  • Сайт №1 — доход с одного посетителя составляет 75 руб. (75 000 руб. / 1000 посетителей)
  • Сайт №2 — доход с одного посетителя составляет 57,5 руб. (57 500 руб. / 1000 посетителей)

НЕ гонитесь за процентами. Как видите, 5% может быть лучше, чем 25%. А если кто-то пытается убедить вас в обратном, то просто покажите им пример с двумя сайтами и попросите их прокомментировать Интересно, что они ответят вам

Но на самом деле, доход с 1 посетителя тоже не является абсолютно правильным и верным показателем прибыльности бизнеса. Вполне может быть так, что доход в 75 руб. с 1 посетителя будет приносить меньше прибыли, чем 57,5 руб. с 1 посетителя. И вот почему:

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий