Работа водителем в такси на личном авто

Работа с диспетчерскими компаниями

  1. Нанесённая на автомобиль символика компании делает автомобиль заметным в транспортном потоке, пассажиры больше доверяют такому таксисту.
  2. Постоянный поток заказов в диспетчерской компании гарантирует относительную стабильность заработка.
  3. Есть возможность выбирать для себя наиболее удобные заказы и маршруты.
  4. Стоимость поездки рассчитывается диспетчером.
  5. Многие диспетчерские службы предоставляют водителю вместе с пунктом назначения проложенный маршрут, позволяющий избежать особо крупных пробок.
  6. Специальное программное обеспечение позволяет отбирать заказы на планшете или в смартфоне, что экономит время и облегчает поиск заказов.
  7. Работа с диспетчерской компанией позволяет получить опыт от более опытных водителей и найти для себя напарника.

Как я стал водителем такси

Меня зовут Михаил.

В силу финансовых проблем некоторое время назад мне пришлось рассматривать различные варианты источника дополнительного дохода. После достаточно долгого анализа возможных подработок мой выбор остановился на профессии водителя такси, т. к. этот вариант не требует никаких вложений, особых профессиональных навыков и умений, также плюсом для меня является наличие собственного автомобиля. Я работаю на стареньком Nissan Cube — это очень экономная машина.

Сразу скажу, что работа таксистом очень нервная. Пассажиры бывают с различным настроением, со своими проблемами. Более того, никто никогда не пытается вылить ворох своих неудач на водителя трамвая или продавца хлебного магазина, но поделиться своими неприятностями с водителем такси считается обычным делом.

Я работаю на стареньком Nissan Cube — это очень экономная машина.

На данный момент я считаю себя достаточно опытным таксистом, ведь за спиной порядка трех тысяч выполненных заказов в четырех различных таксопарках города Волгограда. За это время я успел узнать практически весь город, а он немаленький — около 90 километров в длину и 10 в ширину. Не могу сказать, что наизусть знаю каждый переулок, но сориентироваться по названию соседних между собой улиц, парков, памятников, площадей или остановок с полной уверенностью смогу.

Плюсы и минусы работы в такси.

Плюсы работы в такси.

В чем же главные преимущества работы в такси на своем автомобиле? Главное – это моментальная оплата. Как только ты довез клиента до места назначения, он сразу же с вами расплачивается. Отчисляем от нее процент фирмы, и вот он, чистый заработок.

Насчет заработка, сколько же зарабатывают таксисты? Ответ на этот вопрос зависит от того, сколько времени вы работаете. Те, для кого это просто подработка, просто отвозят одного-двух клиентов, чтобы были деньги на бензин, и им этого достаточно. А есть те, у кого это основной заработок, кто буквально живет в своей машине, и у таких водителей цифры совершенно иные. Вполне можно иметь сравнительно неплохой доход, уже не думая о другой работе.

Одно можно сказать, заработок у таксистов нестабильный. Один день доход может быть очень маленьким, а в другой наоборот, очень большим. Самые удачные дни для бомбил, это когда на улице плохая погода или в праздники. Кому охота прыгать через лужи, когда можно вызвать такси и доехать в тепле и сухости? Ну а уж в праздники, когда многие находятся в подвыпившем состоянии, без такси не обойтись. По рассказам таксистов, в ночь с 31 декабря по 1 января, можно сделать себе месячную выручку за одну ночь.

Работая частным извозом, можно очень хорошо повысить свои водительские навыки. Ведь вы постоянно за рулем, и возите пассажиров из одного конца города в другой.

Кроме навыков вождения, очень быстро узнаешь город. Спустя какое-то время вы уже не спрашиваете, где находится то или иное место, все меньше прибегаете к помощи навигатора и самостоятельно просчитываете нужные маршруты. Это очень нравится клиентам, и они станут обращаться к вам все чаще и чаще.

Гибкий график. Вы можете иметь основную работу, и уже после нее выйти на пару часов «потаксерить». Можно сидеть дома и ждать вызовов, диспетчер вам сообщит по рации или телефону. А можно и самостоятельно покататься по нужным местам в поисках клиентов. Выбор за вами.

Минусы работы в такси.

Никогда не знаешь, что за человек садится к вам в машину, и нет никакой уверенности, а не злоумышленник ли это? И если обычные воры сто раз подумают, стоит ли связываться, то наркоманы не гнушаются ничем. Людей, желающих поживиться за счет таксистов немало. Поэтому, чтобы не быть ограбленным, старайтесь сразу сбрасывать заработанные деньги на карточку или оставляйте их дома. Установите в машине скрытую кнопку, без нажатия которой, угнать авто не удастся.

Чтобы защититься от встречи с отморозками, установите в спинке сиденья металлический лист, он поможет, или хотя бы снизит последствия от удара заточкой или выстрела. От накинутой удавки поможет высокий подголовник. Все эти меры кажутся излишними, однако никогда не знаешь, кто может сесть в автомобиль.

Не лишним будет обзавестись средствами обороны, такими как газовый баллончик или электрошокер. Очень многим таксистам эти вещи спасали жизни. Возить их можно без какого-либо разрешения, места в машине они много не занимают. Помните, человеческая жизнь дороже, и лучше разорится на них один раз, чем остаться без машины, без денег, а то и вовсе лишиться жизни.

Автомобиль, во время работы в такси, очень сильно изнашивается. Постоянная езда по разбитым дорогам уничтожает подвеску, постоянно прилетают мелкие камни в кузов, образуя сколы, в которых разрастается ржавчина. А еще и километраж растет как на дрожжах. Машины, которые работали в службе такси, потом тяжело продать.

От постоянного пребывания за рулем, от постоянных однообразных разговоров о погоде и политике, начинает накапливаться усталость. После такого рабочего дня, больше ничего в жизни не нужно, кроме как завалиться быстрее в кровать, и чтобы больше никто не тревожил.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил». Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет. Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Как устроиться на работу в Такси Везёт?

Такси Везёт не относится к таксопаркам. Это диспетчерская, принимающая заказы, обрабатывающая их и направляющая водителям в онлайн режиме для выполнения. Сотрудничество с Такси Везёт можно начать без официального трудоустройства.

С одной стороны, это ведёт к отсутствию трудового стажа. С другой точки зрения действует принцип свободы водителя — он может в любой момент расторгнуть договор диспетчерского обслуживания.

Работа в Такси Везёт имеет ряд преимуществ:

  • большой поток заказов;
  • функциональное приложение, где совмещено несколько режимов работы и реализована практичная смена статусов;
  • свободный график, позволяющий водителю работать в удобное время;
  • низкие требования к водителям и автомобилям;
  • отсутствуют блокировки и штрафы из-за отрицательных оценок;
  • невысокая комиссия.

У водителя есть два пути, как зарегистрироваться в Такси Везёт: без посредников на собственном автомобиле, либо арендовать машину. Подключение начинается с посещения офиса и подписания информационного договора.

На своём авто

Простой метод подключиться к Такси Везёт — иметь собственный автомобиль и лицензию на пассажирские перевозки.

Сотрудничество на своей машине начинается за три шага:

  1. Подайте заявку на официальном сайте, указав имя, фамилию и телефон. Также анкета доступна на сайте Рутакси в ней потребуют больше сведений. Указанию подлежат ФИО, год рождения и стаж вождения, номер телефона, марка и год выпуска автомобиля.
  2. Примите звонок от представителя диспетчерской службы, уточните детали, согласуйте визит в местный офис. Вас пригласят в таксопарк, где специалисты лично осмотрят автомобиль, соберут документы, проверят водителя по открытым базам и заключат договор. Сотрудники компании проведут бесплатный инструктаж по работе с партнёрской программой и удостоверят знания правил работы таксиста.
  3. Войдите в приложение для водителя, станьте на линию и начните выполнять заказы.

Требования к автомобилю не отличаются сложностью. Машина для базового тарифа “Везёт” должна быть технически исправной, иметь презентабельный внешний вид и левый руль. Приоритет отдается иномаркам не старше 7-ми лет в хорошем состоянии.

Старые модели отечественных автомобилей не допустят к работе, как и машины с недостаточным количеством мест (двухдверные кузова, купе). На новых российских машинах (Largus, Granta, Priora) моложе 6 лет можно попробовать присоединиться к Такси Везёт, иногда такие заявки одобряют.

Дефекты в виде нарушений окрасочного слоя, ржавчины или видимого ремонта кузова считаются неприемлемыми. Перед тем, как стать таксистом, уделите время приведению авто в порядок.

Вы также должны предоставить не только водительское удостоверение, но и регистрационные документы на машину. После осмотра и проверки по базам получите свой внутренний позывной и код активации, которые позволят работать с приложением. Каждый раз начиная смену, вы обязаны проходить фотоконтроль для поддержания автомобиля в надлежащем виде.

На машине компании

Поскольку диспетчерская служба Такси Везёт не является таксопарком, она не предоставляет автомобили для работы водителей. Напрямую с ней могут работать только люди на своём авто. Вы можете узнать у специалистов Такси Везёт, в каких городах есть официальные таксопарки-партнёры, чтобы арендовать автомобиль.

Автомобиль предоставляется таксопарком в аренду с правом приоритетного выкупа. Но никто не запрещает позаимствовать автомобиль у третьих лиц и перевозить людей на нём.

Существует возможность выбора авто в наилучшем состоянии, повышенного комфорта для выполнения заказов тарифов «Комфорт».

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Сотрудничество с Яндекс такси

Давайте рассмотрим, как устроиться в такси Яндекс. В первую очередь следует отметить, что данный холдинг не сотрудничает с самими владельцами авто. Для того чтобы подключиться к системе, необходимо обратиться в таксопарк, который представляет интересы Яндекса. На сегодняшний день в каждом регионе России имеется более десятка служб пассажирских перевозок, сотрудничающих с этим сервисом. Здесь следует отметить, что каждый оператор предлагает кандидатам в работники собственные тарифы и условия работы.

Условия для подключения к заказам

Подать заявку можно через специализированный сервис, имеющийся на официальном сайте «Яндекса». К заполненному заявлению следует прикрепить пакет документов, состав которых был перечислен выше

Важно отметить, что работники Яндекса выдвигают ряд требований не только к автомобилю, но и самому работнику. Согласно внутренним правилам компании, возраст кандидата должен быть более двадцати трех лет, а длительность водительского стажа должна быть не менее трех лет

На следующем этапе, сотрудники компании производят технический осмотр автомобиля. После этого кандидат должен просмотреть демонстрационные материалы, в которых описывается схема начисления заработка, порядок использования системы и другие важные вопросы. Каждый кандидат, желающий получить работу в Яндекс такси, должен в обязательном порядке изучить различные правовые вопросы, связанные с выбранной деятельностью.

Как подключиться к сервису

Для того чтобы подключиться к сервису, необходимо иметь личный кабинет на основном сайте. После прохождения всех этапов собеседования и оформления документов можно начать работу. Для подключения сервиса Яндекс такси необходимо иметь планшетный компьютер или смартфон с операционной системой iOS или Android. На эти устройства следует скачать программу «Таксометр». Данное приложение используется для получения заданий, обработки заказов и подсчета обработанных заявок.

Войти в приложение можно только после того как сотрудники сервиса внесут информацию о вашей личности в саму систему. Перед тем как начать работу, рекомендуется внимательно ознакомиться с внутренним регламентом и политикой компании.

Яндекс такси может стать как основным источником дохода, так и дополнительным заработком

Работа в такси: негативные моменты

Однако, прежде чем торопиться сесть за руль, следует внимательно ознакомиться со всеми отрицательными сторонами такой работы:

  1. Работа в такси может быть опасна для жизни. Водитель все время находится за рулем, и риск попасть в аварию возрастает во много раз. К тому же некоторые выбирают деятельность на транспортном средстве в качестве основного заработка. В этом случае водитель может серьезно уставать и засыпать за рулем. Чтобы избежать этого, необходимо не забывать об отдыхе.
  2. Опасность, исходящая от пассажиров. Работая в такси, никогда не знаешь, кто будет твоим следующим клиентом. Приличные на первый взгляд люди запросто могут оказаться мошенниками. Именно по этой причине лучше подстраховаться и установить на машину кнопку против угона. Также не стоит возить с собой крупные суммы. Для вашей же безопасности в спинку сиденья лучше установить лист металла. От удавки поможет спастись высокий подголовник. На случай нападения лучше иметь с собой электрошокер или газовый баллон.
  3. Непостоянность. Работая в такси, никогда не сможешь заранее предугадать, сколько сможешь заработать сегодня. Поэтому крайне сложно планировать какие-то расходы.
  4. Необходимость ремонта автомобиля. Прежде чем устроиться в такси на своей машине, обязательно подумайте об износе автомобиля. Дороги в нашей стране далеки от идеала. Ежедневная работа в таких условиях способна убить даже самую надежную машину. Именно поэтому всегда выгодно начинать работать на новом автомобиле. Старый же будет вас мучать постоянными ремонтами. Также стоит учитывать, что от такой работы будет бешено расти пробег. В конечном итоге транспорт придется продать очень дешево.
  5. Монотонная нудная работа. Как и на любой другой, в такси вам придется выполнить один и тот же набор действий, что со временем начнет сильно выматывать.

Работа в такси на своем автомобиле

Использование личного транспортного средства для организации пассажирских перевозок имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам этого бизнеса можно отнести возможность самостоятельного составления рабочего графика. Также следует отметить, что данное направление трудовой деятельности приносит хорошую прибыль. Однако перед тем как решиться использовать личный автомобиль в качестве такси, следует тщательно изучить все нюансы, связанные с этой деятельностью. Ниже мы предлагаем рассмотреть основные нюансы, связанные с работой в такси на личном автомобиле.

Выгоден ли такой вид заработка

Перед тем как устраиваться на работу в таксопарк или специальные агентства, следует детально изучить денежный вопрос. Как показывает практика, многие люди, занимающиеся данной деятельностью, самостоятельно оплачивают все текущие расходы. Компании, набирающие в свои ряды таксистов с личным автомобилем, предлагают два варианта оплаты:

  1. Определенный процент с каждого выполненного заказа.
  2. Месячный оклад.

Давайте разберем каждый из вышеперечисленных вариантов. Размер выплат в первом варианте зависит от процентной ставки, которую снимает компания за передачу вызова конкретному водителю. Размер этой ставки может достигать двадцати пяти процентов от одного заказа. Из оставшейся суммы следует отнять затраты на бензин и прочие текущие расходы. Оставшийся результат является непосредственным доходом самого водителя. Компании, предлагающие определенную ставку своим сотрудникам, встречаются довольно редко. Как показывает практика, размер оклада варьируется от тридцати до пятидесяти тысяч. Для того чтобы зарабатывать данную сумму, необходимо трудиться по двенадцать часов шесть дней в неделю.

Недостатки работы

Работа на такси на своей машине помимо достоинств имеет ряд значимых недостатков. При заключении трудового контракта с диспетчерской службой, водитель становится полноценным работником компании. Это означает, что все заработанные средства должны передаваться в кассу компании. На основе этих средств формируется зарплатный фонд. Это означает, что для получения заработанных денег водителю надо дождаться дня выдачи заработной платы

Важно обратить внимание, что довольно значительная часть заработанных денег передается диспетчерам, за переадресацию заказов. Также следует помнить, что все расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобиля, оплачиваются самим работником

Перед тем как заняться данным видом деятельности, следует изучить все нюансы, связанные с рабочим процессом. Как показывает практика, довольно редко, но встречаются пассажиры, нападающие на водителей с целью грабежа. Учитывая этот фактор, не рекомендуются возить в машине крупные суммы денежных средств. Лучше всего перечислять всю заработанную наличность на банковскую карту при помощи специальных терминалов.

Главное преимущество заключается в свободном графике работы

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин

Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система

Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Некоторые советы

Для того, чтобы получить максимальную прибыль от работы, следует прислушаться к следующим простым советам:

  1. Сразу займите нишу. При этом опирайтесь на то, каким автомобилем вы располагаете. Например, если вы используете машину с большим багажником, то вам будут удобны поездки на вокзалы и в аэропорт.
  2. Составьте для себя чёткий график работы. Всех денег всё равно заработать нельзя, а усталость обладает неприятным свойством стремительно накапливаться.
  3. Не хватайтесь за всё подряд. Опыт – опытом, но если заказ по какой-то причине нежелателен, не стоит за него браться – новый заказ не замедлит появиться, такси – услуга востребованная.
  4. Постарайтесь обзавестись постоянными клиентами. Это не только придаст работе стабильность, но и обезопасит от непредсказуемых пассажиров.
  5. Просчитывайте, когда вам выгоднее работать: в дождь, в непогоду, ночью или днём. Всё это – нюансы, которые сказываются на объёме заработка и степени износа автомобиля.

Оформить все необходимые для работы таксиста документы не так уж и сложно. Используя приведённые советы, вы можете получить ценный опыт работы и в дальнейшем развить своё дело. Возможно, начиная с работы в такси, вы со временем сумеете создать в своём городе новую диспетчерскую службу, которая принесёт вам действительно крупную прибыль.

Таксисты – хамы и грубияны

Большинство людей после поездок в такси, остаются недовольными водителями автомобилей, которые во время движения могут позволять себе:

  1. Нецензурно выражаться.
  2. Грубить клиентам.
  3. Применять физическую силу.
  4. По хамски вести на проезжей части.
  5. Употреблять в салоне автомобиля во время перевоза людей табачную продукцию.

Согласно статистическим данным, таксистами люди становятся далеко не от хорошей жизни. Кто-то идет в данную рабочую отрасль с целью заработать большое количество денежных средств, кто-то идет от простого отчаяния, так как на многочисленных собеседованиях от соискателей он постоянно получает отказ, кто-то просто любит постоянно находиться за рулем автомобиля.

Водители встречаются разные. Порой нельзя угадать, какой человек сидит за рулем, не является ли он маньяком-убийцей. Вследствие этого люди стараются услугами частных извозчиков не пользоваться: они предпочитают вызывать водителей с автомобилями только из проверенных компаний и служб такси.

Какими качествами должен обладать таксист

Чтобы наладить работу в такси, нужно уметь подстраиваться под клиента. Здесь нет единственно верной линии поведения с пассажирами. Ведь сколько людей, столько и предпочтений: кто-то едет на мероприятие и в предвкушении веселья в хорошем настроении готов поболтать со своим наемным извозчиком, а кому-то после тяжелого рабочего дня совершенно не хочется вести светские беседы с таксистом или, что еще хуже, слушать его абсолютно никому не нужную болтовню о том, как и кого он сегодня успел отвезти. Поэтому, прежде чем приловчиться к тому, как работать в такси, нужно выработать методику поведения со своими потенциальными пассажирами. Первоочередной залог успеха в этом деле – внимательность, обходительность и учтивость. С воспитанным человеком за рулем клиентам будет намного приятнее ехать, нежели с водителем-хамом. И чаевые они при этом понравившемуся водителю оставят поприличнее.

Долгосрочная аренда и другие хитрости

Немного сэкономить на аренде транспорта получится, если брать машину на длительное время. В этом случае собственник может предоставить вам приличную скидку. Также вы можете арендовать один автомобиль на двоих с напарником. Это также позволит сэкономить деньги.

Еще одна популярная услуга среди таксистов: аренда транспортного средства с возможностью последующего выкупа. Некоторые рассматривают такой способ, как покупку собственной машины без использования заемных средств. Однако, и здесь все не так просто. В среднем на то, чтобы выкупить автомобиль, уходит три года. За это время работа в такси просто «убьет» транспортное средство. К тому же в течение всего срока вам нужно будет платить повышенную арендную плату и самостоятельно ремонтировать автомобиль. Вряд ли выкуп такого транспорта принесет вам удовлетворение.

Итоги

Теперь понятно, выгодно ли работать в такси. Основная масса населения уверяет, что данная профессия является не самым лучшим местом для трудоустройства. Опасно и невыгодно — именно так отзываются некоторые таксисты о своей работе. Тем не менее данная профессия не требует особых навыков и знаний. Поэтому исключать ее из возможных мест трудоустройства не следует.

Исходя из всего вышесказанного, плюсами работы таксиста являются следующие моменты:

  • нет ограничений по возрасту (после 18 лет таксистом может быть любой человек);
  • есть перспективы заработка;
  • гибкий график работы (особенно у «частников»);
  • постоянное общение с людьми;
  • отсутствие требований о наличии высшего образования;
  • перспективы использования служебного авто;
  • официальное трудоустройство.

Минусы у работы тоже есть. Например:

  • опасность;
  • отсутствие гарантий безопасности;
  • общение с неадекватными пассажирами;
  • затраты на обслуживание авто;
  • вычеты и штрафы (особенно при работе в службах такси);
  • напряженный и нестабильный рабочий график (преимущественно он такой);
  • необходимость соблюдения множества правил дорожного движения;
  • риск остаться без водительского удостоверения;
  • необходимость установки оборудования в машины;
  • постоянные проверки (в службах такси).

Стоит ли работать таксистом? Этот вопрос каждый решает для себя самостоятельно. В любом случае работа таксистом не слишком любима населением. Работа в такси — это тяжкий труд.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий