Бизнес-план: переработка шин

Текущие расходы

Чтобы предприятие могло работать в две смены, нужно четыре человека, по два на смену. Заработная плата на одного составляет десять тысяч рублей в месяц.

Потребуется бухгалтерский офис, и минимум два работника для организации поставок сырьевых материалов и сбыта готового материала. Общая заработная плата всем работником данной фирмы минимум семьдесят тысяч рублей ежемесячно. А также отдельная оплата аренды (от трехсот рублей за квадратный метр в месяц) и оплата налогов.

Общее потребление электричества составляет примерно пятнадцать киловатт в час, то есть почти пятнадцать тысяч киловатт в месяц. Если средняя стоимость одного киловатта один рубль и сорок копеек, получается, ежемесячный расход – более пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, расходы в месяц, чтобы осуществлять данную деятельность, составят около ста тысяч рублей.

Преобразование шин в домашних условиях

Резиновые шины

Перерабатывать автопокрышки допускается и в домашних условиях. Для этого требуется отдельное помещение и хороший станок для переработки шин в крошку. Самостоятельный процесс перемалывания шин, покрышек и камер трудоемкий и сложный.

Чтобы этим заниматься необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями о технологии

Важно разбираться в приспособлениях для разрезания резины

В домашних мини-заводах чаще всего перерабатывают старые камеры. Они сильно изношены взаимодействием с дорогами, поэтому легкие и мягкие. Некоторые приноровились измельчать сырье даже не используя станок. Что нужно для этого? Топор либо ножницы. Конечно, при таком подходе крошка не получится. Только мелкие резиновые элементы.

  1. С камер удаляются все не нужные элементы. При профессиональном подходе ее нужно охладить.
  2. Нарезают тонкими полосками. Ножницы нужны для работы с резиной.
  3. Измельчают эти полоски топором или ножницами.

Механический метод

Этот метод более профессиональный. Применяется технологическая линия, в результате действий которой резины превращается в готовую крошку.

Резиновый материал перерабатывается тремя этапами:

  1. Подготовка сырья: мытье и очистка. Далее — транспортировка конвейером для начального дробления. Ножевые дробилки перемалывают на куски средних размеров.

  2. Ленточный транспортер подает куски в дробилку. Там происходит повторное измельчение до кусков малых размеров. В процессе воздействия на сырье от него отделяется текстиль и металл. Эти отходы собираются отдельно и преобразовываются в брикеты.
  3. Третья стадия завершает процесс создания крошки. Специальным измельчителем — экструдером резиновое сырье перетирается в порошок. Происходит повторное очищение от металла и текстиля гравитационным сепаратором. По окончании процесса готовый продукт разделяют на фракции, упаковывают в полиэтиленовые пакеты или контейнеры.

Рентабельность

Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин — дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.

Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.

Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.

Так есть ли смысл заниматься утилизацией?

Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек

Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.

Переработка б/у автошин

Люди давно начали задумываться над переработкой изношенных шин от автомобилей, которые увеличиваются ежегодно  на огромное количество.  Но решение так и не найдено. Из всего количества изношенных автопокрышек, поступают в переработку только пятая часть. Существуют лишь пункты утилизации этих старых шин. Помогая улучшать окружающую экологию, можно подзаработать на этом. Также вы можете ознакомиться с инструкцией как открыть выгодное дело на переработке покрышек и превращение изношенных шин в топливо (пиролиз).

Изношенные автомобильные покрышки, это достаточно ценные полимерные материалы. Тонна изношенной резины содержит примерно семьсот килограмм резины, которую можно использовать повторно, к примеру, в качестве топлива, различных резиновых технических изделий и стройматериалов. Если такую тонну покрышек сжечь, то экологию нарушит двести семьдесят килограмм сажи и четыреста пятьдесят килограмм токсичных выделений.

Перерабатывать покрышки с экономической выгодой в масштабах большой промышленности невыгодно и очень сложно. Но, если верить производителям подобного оборудования для утилизации, такое производство на мини-предприятии может иметь колоссальный успех и хорошую прибыль.

Такой небольшой завод представляет сборное оборудование,занимающее площадь около восемнадцати квадратных метров, его высота десять метров. Это оборудование способно заниматься переработкой около пяти тонн расходного материала в сутки. Мало того, производственная площадь включает склады для изношенных материалов (пластмасса и покрышки), площадь для подготовки сырья (разделка покрышки на куски), а также склад для готового материала, таких как жидкой топливо, технический углерод, складирование металлолома.

Актуальность услуги

Своевременность и нужность этого бизнеса обусловлена наличием неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире. Каждый год, согласно данным, представленными ООН, возникает более 25 млн тонн отходов автомобильных покрышек. Это связано с ростом количества автомобилей и недостаточно развитой инфраструктурой для их сбора и утилизации.

Такая обстановка является глобальной проблемой и сильно ухудшает экологическую ситуацию на планете. Кроме того, при несанкционированном сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде.

Актуальность организации предприятия, которое будет перерабатывать шины в крошку, с точки зрения экономической эффективности, можно объяснить несколькими факторами.

А именно:

  • не требуется вливание больших средств в закупку сырья;
  • возможно получение поддержки муниципалитета по предоставлению сырья и субсидий;
  • высокий спрос на крошку со стороны крупных коммерческих строительных организаций.

Сколько платят за резиновую крошку?

За тонну сырья в среднем можно получить 150 000.00 рублей. Описанное выше предприятие при непрерывном процессе переработки может вырабатывать более 100 тонн крошки в месяц и получать 1 500 000.00 рублей за проданное сырьё.

В процессе переработки также будут получены текстильный (20 т) и металлический (30 т) корды. При их продаже можно выручить соответственно 40 000.00 рублей и 90 000.00 рублей. Получается 1 630 000.00 рублей.

Чтобы узнать доходность бизнеса, из полученной цифры нужно отнять налоги, социальные отчисления, зарплату, расходы на транспортировку, электроэнергию и т. д.

Сроки изготовления и поставки оборудования по переработке шин.

Срок изготовления полного комплекта оборудования дробильной установки составляет
4-6 месяцев со дня вступления контракта в силу. Монтажные и пусконаладочные работы
(без строительных работ) составляют 2 месяца с момента поставки полнокомплектной
дробильной установки к месту монтажа ее у Заказчика. Срок доставки установки Заказчику
не входит в сроки изготовления и монтажа и зависит от расположения страны Заказчика.

Монтаж, пуск и освоение дробильной установки.

Перед отправкой Заказчику агрегаты дробильной установки собираются на заводе-изготовителе
и испытываются в соответствии с программой и методикой испытаний. После испытаний
дробильная установка отгружается Заказчику. Отдельные узлы и агрегаты установки
поставляются в состоянии повышенной монтажной готовности. Изготовитель по отдельному
договору осуществляет шеф-монтажные и пуско-наладочные работы, а также обучение
персонала Заказчика.

Гарантии.

При неукоснительном соблюдении всех правил эксплуатации дробильной установки гарантируется
работа установки в течение 1 года со дня ее пуска при 1 сменной работе. Гарантия
заключается в замене деталей, признанных бракованными. Нормальный износ, как и неправильная
эксплуатация или использование, не являются основанием для рекламации. Изготовитель
по отдельному договору может взять на себя сервисное обслуживание дробильной установки.
Гарантия не распространяется на быстро изнашиваемые элементы

Прочие условия.

Преимущества бизнеса по переработке покрышек

Преимущество такого проекта состоит в том, что полученное сырье является практически бесплатным. В некоторых других случаях на его сборах возможно получать неплохие доходы.

Как открыть бизнес на переработке шин в готовую продукцию? Например,  промышленные предприятия будут платить за утилизацию автопокрышек, так как на городские свалки автомобильную резину принимать не будут. Практически в каждом городе расценки будут разные. Это все обсуждается во время договора с предприятием. В таком городе, как Челябинск например, нужно будет заплатить около 2 500 рублей за то, чтобы сделать утилизацию одной тонны автопокрышек. В Краснодаре это цена колеблется от 3 000 до 4 500 рублей. В другом городе, также цены будут другие. Покупают это все часто частники для своих авто, а также  огородники для своих заборов.

Сегодня можно бесплатно попытаться найти утиль. Можно собирать автомобильные резины, когда посещаете любой автосервис. Также поискать можно и на свалках, его и там можно найти. Про монтажные мастерские тоже не стоит забывать.

  за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Подводные камни, и как их избежать

Наиболее часто начинающие бизнесмены сталкиваются с двумя проблемами:

Несоответствие оборудования перерабатываемым шинам

Тут важно учесть, что покрышки отечественного производства имеют диагональный текстильный код, чего нет у западных аналогов. Если собираетесь перерабатывать европейские шины, вам подойдёт европейское оборудование

Если в ваших планах переработка отечественных покрышек, станки из Европы вам не подойдут.
Выход оборудования из строя. Такое случается из-за погони за дешёвыми станками. Так, недорогое корейское оборудование сразу может быть бракованным. Не нужно гнаться за станками со сверхвысокой производительностью. Они часто ломаются.

Чтобы не попасть впросак, изучайте отзывы своих предшественников, которые уже перерабатывают шины и достигли в данном направлении хороших результатов.

Как происходит утилизация старых шин

Утилизировать вышедшие из эксплуатации шины возможно следующими способами:

  • электромеханическое измельчение c применением режущего оборудования;
  • изменение химической структуры для получения жидких продуктов.

Особенности электромеханического измельчения:

  • частые простои оборудования в связи с ремонтом и заменой режущих элементов;
  • значительные затраты на весь процесс и, как следствие, слишком высокая стоимость сырья на выходе.

Особенности химической утилизации:

  • в покрышке не сохраняется каучуковый компонент, что снижает стоимость конечного продукта;
  • низкая эффективность производства.

Можно сделать вывод, что в настоящее время оба способа не являются технологически совершенными и требуют модернизации.

Рентабельность бизнеса

Переработка резины является одним из высокодоходных направлений производственного бизнеса. Средняя стоимость полученного сырья составляет около двадцати рублей за один килограмм. С помощью одной производственной линии, компания может производить более двух тонн готовой продукции за двадцать четыре часа. В этом случае, размер месячной прибыли составит более одного миллиона рублей. К этой сумме нужно прибавить выручку, полученную от продажи металлического корда и мазута. Общая прибыльность данного проекта составляет около полутора миллиона рублей. Практически половина от этой суммы должна быть перенаправлена на покрытие сопутствующих расходов и оплату налогов.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что данный бизнес имеет высокую рентабельность. Несмотря на необходимость вложения крупных средств, весь затраченный капитал можно вернуть менее, чем за один год. По мнению экспертов, при расчете сроков окупаемости данного проекта необходимо учитывать множество организационных тонкостей и производственных нюансов.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.

В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях. Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки. Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого. В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин. Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.

Технологические процессы

Перед стартом подобного бизнеса необходимо решить множество организационных вопросов

Отдельное внимание рекомендуется уделить поиску сырьевой базы и рынков сбыта, а также самому конечному продукту. Давайте более подробно рассмотрим данные вопросы

Источник сырья

При работе в этой сфере, предприниматели редко сталкиваются с трудностями поиска сырья. Дело в том, что действующие законы запрещают физическим лицам и организациям выбрасывать изношенные покрышки на городские свалки. Нарушение установленных правил может привести к штрафным санкциям в размере от десяти до пятидесяти тысяч рублей. В отношении организаций установлены более жесткие виды наказаний. Владельцам таксопарков и других организаций с крупным автомобильным парком приходится тратить крупные суммы для того, чтобы транспортировать использованные покрышки на перерабатывающие предприятия. Такие фирмы с удовольствием согласятся отдать покрышки абсолютно бесплатно, если контрагент возьмет на себя все транспортные расходы.

Что получается при переработке

Утилизация автомобильных шин позволяет получить сырье, которое востребовано во многих производственных сферах. Как правило, данная продукция используется при изготовлении:

  1. Тротуарной плитки.
  2. Звукоизоляционных материалов.
  3. Экологически чистой резины.

Многие производственные компании используют данное сырье для производства строительных материалов. Полученная сырьевая база может использоваться как для производства новых автомобильных покрышек, так и для водоотталкивающих покрытий.

Собственный мини-завод по переработке покрышек — это вполне прибыльное производство

Организация сбыта

Решить данный вопрос значительно сложнее, чем найти поставщиков использованных шин. Дело в том, что в России действует небольшое количество компаний, которые применяют в своем производстве резиновую крошку

При поиске клиентов рекомендуется обратить внимание на компании, изготовляющие строительные материалы, сантехнику и обувь. Нередко данное сырье покупают строительные фирмы, изготовляющие различные виды дорожного покрытия

Из чего состоит переработка

Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:

  • из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
  • удаляют корд;
  • покрышку разделяют на куски;
  • полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
  • из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
  • фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.

Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.

Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.

Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.

Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.

Себестоимость продукции и предварительные финансовые расчеты

Для того чтобы открыть мини завод по изготовлению резиновой крошки, предпринимателю потребуется понести определенные финансовые затраты, разобраться в которых мы предлагаем далее. Все данные взяты как среднестатистические показатели в данной отрасли.

  • Регистрационный процесс – до 150 тыс. руб.
  • Арендная плата – 180 тыс. руб.
  • Ремонтные работы и обустройство цеха – 150 тыс. руб.
  • Приобретение цистерн для мазута – 80 тыс. руб.
  • Производственная линия – около 1 500 000 млн. руб.
  • Производственный инструментарий – 200 тыс. руб.

Итог: 2 260 000 млн. руб.

График по переработки шин в России

Кроме этого, для обеспечения качественного производственного процесса по переработке шин и покрышек, завод должен оплатить следующие ежемесячные затраты:

  • Зарплата сотрудникам – около 120 тыс. руб.
  • Электричество и проведение иных коммуникационных систем – 30 тыс. руб.
  • Затраты на транспортировку и рекламную кампанию – 150 тыс. руб.

Итог: 300 тыс. руб.

Пример организации производства

Рассмотрим предприятие, которое перерабатывает шины в топливо (мазут) с помощью пиролизной установки ШАХ производительностью 5т. Согласно ее техническим характеристикам из одной тонны сырья должно получаться до 400кг пиролизной жидкости.

Для старта бизнеса потребуется инвестиции в размере 4,6 млн. руб:

  • Покупка установки пиролиза «ШАХ» — 3 000 тыс. руб.
  • Ножницы гидравлические- 300 тыс. руб.
  • Цистерна емкостью 10 тыс. литров – 220 тыс. руб.
  • Инструменты, расходные материалы — 280 тыс. руб.
  • Доставка, монтаж, пуско-наладочные работы- 300 тыс. руб.
  • Прочие расходы (согласование, подключение к электросетям)- 500 тыс. руб.

При режиме работы 30 смен в месяц и 100% загрузке оборудования установка производит 60 тонны продукции.

По своим свойствам полученное пиролизное масло соответствует топочному мазуту. Средняя оптовая стоимость данного топлива – 9 500 рублей за тонну (цена актуальная на 12.02.2013).

При таком варианте ежемесячная выручка составит 570 000 рублей, чистая рентабельность деятельности 50 %. Окупаемость инвестиций, при 100 % загрузке линии составит 16 месяцев, а при 50% загрузке 32 месяца.

Разработка бизнес-плана

Переработка покрышек как бизнес требует от предпринимателя тщательной подготовки к запуску проекта. На первом этапе необходимо тщательно изучить технологию производства и решить все вопросы, связанные с обустройством цеха. После этого необходимо заняться поиском поставщиков и рынком сбыта. Уладив все организационные нюансы можно приступить к юридическому оформлению и получению лицензии. Выбрав данное направление, предпринимателю не нужно изучать рынок и разрабатывать стратегию поведения на рынке. Это объясняется тем, что данная ниша практически пустует. Договориться о поставках сырья можно с шиномонтажными мастерскими и станциями технического обслуживания автомобилей.

Бизнесмен может зарегистрировать свой проект как общество с ограниченной ответственностью или получить статус индивидуального предпринимателя. Как мы уже говорили выше, при создании такого бизнеса необходимо в обязательном порядке получить лицензию. Оформить все необходимые разрешения можно в Федеральной службе по надзору в области природопользования. Цена лицензии составляет всего семь с половиной тысяч рублей

Важно отметить, что данный документ не имеет срока действия

Описание оборудования

Производительность данной линии по переработке расходного материала за сутки составляет:

  • жидкотопливная фракция – две тонны;
  • углеродосодержащий остаток в твердой форме – полторы тонны;
  • металлокорд – полтонны;
  • газ – одна тонна.

Потребление переработанного материала в сутки составляет пять тонн.  Получение жидкого топлива составляет сорок процентов от всего количества загруженного резинного сырья. Работа оборудования происходит непрерывно, оно использует газ, выделяемый в процессе работы всей системы. Оборудование нужно установить на открытом месте. Размеры и габариты:

  • высота оборудования – десять метров;
  • ширина оборудования – три с половиной метра;
  • длина оборудования – пять метров.

Затраченная электроэнергия – 14,5 киловатт в час, в том числе: установка – семь киловатт в час, ножницы – семь с половиной киловатт в час. Установку способны обслужить два человека. Оно запатентовано и сертифицировано.

Линия по переработке шин ATR-300

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» — высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.   

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR — 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению
 Занимаемая площадь (без учета складских площадей) 80 кв.м
 Высота 4,2 м
 Ширина 4,5 м
 Длина 20 м
 Рекомендуемый режим работы линии «ATR — 300» 2 смены по 10 — 12 часов, с учетом технического обслуживания
 Температурный режим от 0 до +40С°
 Электрическая мощность (необходимая) 160 кВт (пусковые токи)
 Средний уровень электропотребления 80-100 кВт/ч
 Производительность линии на входе до 600 кг сырья/час
 Производительность линии на выходе до 400 кг крошки/час 3 фракции от 0 до 5 мм
 Выход текстильного корда до 80 кг/час
 Выход металлического корда до 100 кг/час
 Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки до 4000 тонн покрышек
 Максимальный диаметр шин 1200 мм
 Количество персонала в смену 3 — 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

НаименованиеATR 300
1. Шредер для дробления шин1
2. Выдёргиватель бортовых колец1
3. Гильотина для резки автошин1
4. Загрузочный ленточный транспортер1
5. Транспортный вентилятор3
6. Система магнитной сепарации3
7. Циклоны сборники малые2
8. Система пневмотранспорта1
9. Система транспортировки потоков1
10. Комплекс роторной дробилки1
11. Система вибросит2
12. Циклон сборник1
13. Система пылеудаления1
14. Электрооборудование, проводка, электрика и другое1
15. Система связующих металлоконструкций и защиты1
16. Ленточный транспортер для металлического корда1
17. Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации1

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии «ATR 300» и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании

Пиролиз покрышек

Процесс представляет собой нагревание материала до 400–500 градусов без доступа кислорода (воздуха). При этом образуется пиролизный газ, жидкая углеводородная фракция, сажа и отходы металлокорда. Вы можете найти прекрасную калькуляцию продуктов. Например, из 1 тонны покрышек можно получить 500 кг жидкой углеводородной фракции (топливо и даже бензин!), 200 кг газа (идет на нагревание реактора и экономит топливо), 200 кг технического углерода и 100 кг металла. В чем же проблема? Задайте себе вопрос, а куда исчезает сера, если ее в составе до 10% и диоксид кремния. Очень просто. Большая часть серы переходит в сероводород (сильнейший яд, вещество 1 класса опасности), который содержится в газах пиролиза. Другая часть серы образует сероуглерод и другие соединения, которые уходят в жидкую фракцию. И, наконец, в остатке, который стыдливо называют техническим углеродом, находятся сульфиды металлов (в основном, натрия и кальция). Куда исчез диоксид кремния – в остаток. Еще более сложная судьба полихлоридов. Часть из них переходит в остаток, часть образует хлористый водород (не подарок!), а часть образует диоксины, которые могут быть во всех продуктах. Этот «технический углерод» не будет использовать ни один из ответственных потребителей. Закопать его тоже нельзя. Переработав таким образом шины, мы породим кучу новых проблем. Эти проблемы решаются, но требуют больших капиталовложений, что ставит под вопрос рентабельность этого метода без помощи государства.

Материалы, поставщики и ассортимент продукции

Сырьем для производства служат старые покрышки, непригодные к использованию по прямому назначению. Основным продуктом, производимым на заводе, станет крошка – мелкий резиновый порошок.

Он послужит основой для дальнейшего изготовления кровельных материалов, гидроизоляционных покрытий и прочих экологически чистых продуктов, активно используемых в строительстве. Кроме того, изношенные шины могут быть переработаны в текстиль и металлолом.

Искать поставщиков рекомендуется среди организаций, которые обслуживают или эксплуатируют автотранспорт. Огромное преимущество данного бизнеса в том, что сырье достается бесплатно, например, если забирать покрышки с шиномонтажек.

Некоторые промышленные предприятия готовы платить за утилизацию старых шин, так как городские свалки не принимают их.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий