Создание настольных игр как бизнес

Клиенты и продвижение

Клиенты узнают о «Банде» благодаря сарафанному радио и социальным сетям. На рекламу Сергей и Антон тратят 880 тысяч рублей в месяц. Предприниматели шесть раз меняли сммщика, прежде чем нашли человека, который придумал рабочий формат. Предыдущие специалисты не понимали, что нужно подписчикам и как наглядно подать информацию. Сейчас сотрудник находит вопросы родителей об обучении детей и пишет, как их решать. Например, публикует бесплатные игры, которые можно распечатать дома.

Для каждой категории клиентов ребята делают посадочную страницу с подборкой рассылок. Если ребенок не может выучить умножение, для его родителей делают серию из 7 писем. Родители читают рассылки, заходят по ссылкам в соцсети, подписываются на другие рассылки и получают скидки на игры. Такие клиенты доверяют компании и готовы купить больше, чем те, кого сразу ведут на страницу игры.

Служба поддержки общается с клиентами в системе «Омнидеск». Менеджеры отслеживают, какие рассылки получил клиент, чем он заинтересовался и какие вопросы уже задавал. Так команда может предложить игру, которая больше всего ему подойдет.

Игра «Ложки» помогает разобраться с дробями. Карточки для игры можно распечатать прямо из социальных сетей

Как запускались

В 2012 году Сергей запустил кружок, чтобы научить сына и его друзей базовым школьным навыкам: считать, умножать, понимать основы физики, моделирования и узнавать геометрические фигуры. Он хотел, чтобы дети учились этому через игры. Сергей фотографировал занятия и рассказывал о них в блоге в «Живом журнале». За полгода на блог подписались 1000 человек.

Сергей по образованию психолог, а в тот момент работал в консалтинге: проводил тренинги для офисных работников. Он изучил учебники начальной школы, нашел много сложных для детей моментов и придумал на эти темы настольные и подвижные игры. Сергей показал макеты другу Антону: они решили, что такие настольные игры могут пользоваться успехом.

Сергей подготовил макеты первых четырех игр: три о числах и счете, четвертую — о геометрических фигурах. Знакомые дизайнеры нарисовали ребятам макет сайта по бартеру: за тренинги и консультации по бизнес-презентациям, копирайтингу, публичным выступлениям и инфографике. На разработку отдельных элементов потратили 50 тысяч рублей.

50 000 Р

потратили предприниматели на дизайн макетов игр

Оставалось напечатать карты для настолок на больших картонных листах, а потом вырубить их и собрать в колоды. Немногие типографии умели такое делать, поэтому первый тираж напечатали через знакомых. Для второго, более крупного тиража, типографию пришлось искать месяц.

Продажа настольных игр: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Жизнь людей различных поколений заполонили всевозможные гаджеты, компьютеры и телевизоры. Настольные игры, как хорошо забытое прошлое, можно встретить в редких домах. Их рынок слабо развит, конкуренция есть, но обычно ограничивается магазинами игрушек и книг. Индивидуальное направление по продаже настольных игр имеет свои «подводные камни» и преимущества. Рассмотрим их подробнее.

Большинство людей, услышав словосочетание «настольная игра», представляют лото, шахматы или карты. Самые продвинутые – «Activity» или «Монополию». Однако производство игр настолько шагнуло вперед, что число их разновидностей непосвященному человеку покажется шокирующим. Сегодня играть за столом могут не только дети (хотя для них создано немереное количество логических, интеллектуальных, моторикоразвивающих игр), но и продвинутая молодежь (например, есть игры, имитирующие компьютерные сюжеты), и даже старшее поколение.

Пожалуй, очень весомый недостаток продажи настольных игр – их небольшая востребованность. Если вы откроете торговую точку в городе, разложите на полки коробки, расклеите ценники, разместите рекламу на улице, вероятность получения хорошей прибыли мала. Но у вас есть три пути решения данной проблемы:

Детские развивающие настольные игры вы можете реализовывать детским садам, творческим кружкам. Многое зависит от размера города, спроса на данную продукцию – нужен тщательный анализ местного рынка (возможно, опрос или поднятая на форуме тема).

Затраты на бизнес

В проекте с настольными играми придется немного потратиться:

  1. Сами игры. Оптовые цены на них очень колеблются от назначения, состава, сложности, поставщика. Наценка на одну игру для розничной реализации обычно составляет 50-200%. Работать можно с самими производителями или представительствами в России – останется только попытаться договориться.
  2. Сайт в интернете. Его следует создать в любом случае. Цена вопроса – от 10 до 30 тыс. руб. (или почти бесплатно своими силами).
  3. Аренда помещения под магазин (если будете открывать). Предпочтение стоит отдавать торговым центрам с нужной целевой аудиторией. Например, если вы продаете детские игры, то пусть рядом будут отделы с детской одеждой, аксессуарами по уходу за малышами.
  4. Оборудование для торговли. В вашем случае это множество полок разной высоты для игр большого и малого размера. Потребуется стойка продавца. Если посетители будут играть на месте, то нужны столы, стулья или кресла.

Ваш вариант – Instagram, где можно показать обложку игры, рассказать о ней подробно, сделать удобный поиск по хэштегам (это бесплатное продвижение). Привлечь клиентов помогут похожие магазины (но не конкуренты). Нужно просто обменяться листовками, визитками и выдавать покупателям вместе с товаром. Это называется взаимной рекламой.

Как происходит продажа

Настольные игры как товар удобны тем, что не нуждаются в примерке, большом пространстве. Реализацию условно можно разделить на этапы:

  1. Покупатель интересуется. Он может целенаправленно прийти в магазин (обратиться к вам в интернете) или случайно подумать о том, почему бы не купить себе или в подарок ту или иную игру. Чтобы второй вариант происходил как можно чаще, заявите о себе. В интернете это может быть контекстная реклама, специальные площадки, купленные ссылки и прочее, в городе – вывеска прямо на улице, промоутеры, листовки в почтовых ящиках.
  2. Делается выбор. Многие теряются в многообразии настольных игр (хоккей, нарды, шахматы, карты, домино, бильярд, интеллектуальные, стратегические, логические, детские и прочие). Наводящие вопросы продавца для ориентировки: «Каков возраст игроков?», «Какой повод?», «Это подарок или покупка самому себе?», «Сколько человек одновременно будет играть?». Кроме составления единой картины и предложения нескольких вариантов, стоит намекнуть, что еще может заинтересовать клиента. Например, можете подсказать ему, что идеально подойдет для узкого семейного круга.
  3. Оплата покупки. Чтобы покупатель вернулся, подарите ему купон в 5-10% на следующую покупку.

В итоге

Продажу настольных игр нельзя назвать актуальным бизнесом с большими перспективами. Однако в ваших руках осведомленность потенциальных покупателей об имеющемся ассортименте путем рекламы. Новинки появляются на рынке регулярно, и вы можете стать первым в своем регионе, кто выставит их на продажу. Успешность данного проекта зависит от вашего личного отношения к делу. Если вы сами страстно любите настольные игры, то вам не составит большого труда убедить других в том, что это лучший вид досуга.

Целевая аудитория

Дети — сами дети себе настолки не покупают. Они им самим не особо нужны. Обычно им их дарят родители, потому что многие детские настолочки носят обучающий характер и способствуют общему образованию ребёнка. Обычно это простые логические игры и головоломки, или игры для тренировки памяти. Понятное дело, что их тьма-тьмущая, и это отдельный раздел рынка НИ.

Офисный планктон — да, НИ стали очень популярны в офисах и теперь почти в каждом лежит своя коробочка с «Мафией», «Дикситом» или «Манчкином». Такие игры часть покупают офис менеджеры — по несколько коробок сразу. Достают их на корпоративах и играют. Такие игры обычно обладают простыми правилами и носят, зачастую, развлекательный характер. Сюда относятся игры для компаний. В России большинство отечественных разработок бьют именно в эту нишу, хотя бы потому что она большая, сами офисники не притязательны и у них есть деньги.

Семьи — игры часто покупают для семьи, чтобы играть всем вместе — с детьми или с близкими друзьями. Такие люди в основном покупают то, что им рекомендует продавец и очень податливы к рекламе. Обычно они не следят за миром НИ и не знают, что там в тренде на Эссене. Пришёл, спросил — случайно купил. Это очень широкая прослойка населения и большинство игр подходят именно для них.

Среднее звено — сюда я отношу людей, которые неровно дышат к НИ, но подходят более тщательно, чем обычные смертные, однако им далеко до гиков. Возможно, я сам именно из среднего звена. Я не покупаю сложные игры типа «Серпа» или там «Десцента», но и «Манчкина» я не куплю тоже. Мне нужна игра среднего уровня с простыми и понятными правилами в определённом сеттинге. Именно поэтому я смотрю часовые летсплеи игр, которые мне интересны и лишь потом решаю, брать их или нет. По этой причине у меня очень маленькая коллекция игр.

Гики — настоящая элита любителей НИ. По факту это именно они сидят на всех бложиках, сайтах типа «Тесеры» и других. Это они обожают сложные огромные игры весом по 10 кило каждая. Это они придираются к качеству компонентов или капризничают, когда игра оформлена не так, как им нравится. Они — это высшее общество и голубая кровь, с презрением смотрящая на всех остальных любителей НИ, именно у них дома на полках лежит столько коробок, сколько нет в крупных магазинах Москвы. Это именно они покупают игры по 20 000 рублей за коробку на кикстартере и переигрывают в «Ужас Аркхэма» больше чем 3 раза. Блогеры, разработчики игр — это тоже всё они. Учитывая всё, что я писал выше, вы уже должны понимать, что сделать в России игру для этой аудитории в данный момент практически невозможно. Это самая искушённая аудитория, и если вы скажете, что сделали свою игру именно для них, то приготовьтесь к настоящему избиению.

Команда и офис

Первый год ребята работали вдвоем, совмещая бизнес с основной работой. Сергей придумывал игры и вел соцсети. Антон общался с частными и оптовыми заказчиками, следил за доходами и расходами, собирал и отправлял заказы через курьеров.

В 2013 году поток заказов вырос до 6 тысяч игр в месяц, и ребята наняли удаленного работника — маму с детьми. Она общалась с покупателями и отправляла заказы.

Продажи по-прежнему росли, и через год ребята перестали справляться втроем. Сергей и Антон уволились с основных работ и нашли на «Хедхантере» продажника, сммщика, помощника и кладовщика. Для команды сняли офис со складом на 45 м².

Ремонт в офисе не делали. Поставили свою мебель и светильники. На фото мебель собирает сын Сергея — Никита

Сейчас в «Банде» работает 45 человек. У ребят нет иерархии — сотрудники объединяются по проектам. Например, на проект подарков на новый год в команду собираются дизайнеры, продажники и маркетологи.

Сергей с Антоном поделили бизнес 50 на 50. Антон ведет операционную деятельность: он отвечает за то, чтобы заказы приходили, деньги выплачивались, а акции проводились. Идеи, контент, игры, стратегия и бренд — сфера Сергея. Партнеры договорились, что каждый принимает финальное решение по своему блоку. Так у них получается не ссориться.

Предприниматели используют многоступенчатый процесс подбора: проводят собеседование, дают тестовые задания, устанавливают испытательный срок с конкретными показателями. Но даже с такой системой находить сотрудников сложно.

Однажды ребята взяли трех стажеров на должность дизайнера, но никто не подошел. Два кандидата не справились с задачами и темпом. Третий прошел оплачиваемую недельную стажировку и рассчитывал, что уже на следующий день выйдет на работу.

Но «Банда» всегда берет паузу на несколько дней, чтобы подумать. В тот же вечер стажер дал «Банде» отрицательную рекомендацию на сайте отзывов о работодателях. Команда решила с ним не сотрудничать.

Сергей и Антон записывают расходы, доходы и цели на месяц на доске. Каждый работник видит, к чему стремится компания

Почему стоит делать бизнес на играх?

В условиях всеобщей занятости и компьютеризации многих процессов общаться становится все сложнее. Живого взаимодействия не хватает многим людям, что наблюдается даже внутри семей. Настольная игра — это прекрасный повод собраться вместе (родным, друзьям), весело и интересно провести время. А зачастую еще и полезно.

Современные игры способны не только принести удовольствие, но и развить самые разнообразные способности и важные навыки

Для детей это мелкая моторика, внимание и память, для взрослых — умение мыслить логически, действовать быстро или стратегически. Молодежь может проявлять в ходе игры творческий потенциал, психологические приемы, развивать ловкость и интеллект

И все это происходит легко, весело, компенсируется недостаток реального общения.

За рубежом традиция настольных игр появилась давно и существует по сей день, в нашей же стране к такому развлечению еще не привыкли. Рынок этот в России достаточно мал, хотя в последние годы развивается быстрыми темпами. Это идеальное время для молодых предпринимателей начать собственный бизнес на играх, заручившись поддержкой более опытных коллег. Для того чтобы помочь сориентироваться в необходимых действиях, разберем основные шаги по открытию своего «игрового дела».

Бизнес-модель: настольные игры как способ заработка

Почему идею производства и продажи настольных игр можно рассматривать как прибыльный вариант бизнеса в России?

Во-первых, по статистике даже в кризисные 2014-2016 годы продажи компьютерных развлечений упали на 150 млн долл., рынок настольных игр продолжил свой рост. Во-вторых, при самостоятельной разработке и продаже их издателю рентабельность может достигать 200-300%. В-третьих, задаваться вопросом, где найти стартовый капитал, не придется – начать можно и с 5-10 тыс. руб

В-четвертых, важно понимать, что наибольшим спросом пользуются игры с простыми правилами

Варианты организации бизнеса

Существует несколько вариантов организации бизнеса на базе настольных игр:

  1. Покупка франшизы. Способ для новичков, позволяющий быстро найти своих клиентов и добиться окупаемости за несколько месяцев.
  2. Самостоятельная разработка игр и их продажа при сохранении авторства специализированному издательству. Первоначально автор отправляет издателю прототип игры. В случае заинтересованности последнего заключается договор. Издание берет на себя все расходы по изготовлению и продаже игры и присваивает выручку, выплачивая автору 3-10% с каждой выпущенной коробки.
  3. Самостоятельная разработка, производство и продажа настольных развлечений. Такую рискованную и смелую идею можно в дальнейшем разнообразить печатью по прототипам сторонних авторов.

Примечание! Открыть торговую точку можно, зарегистрировав ИП. Также стоит рассмотреть возможности использования упрощенной системы налогообложения (УСН).

Характеристика продукта – первые шаги в деле

Прежде чем начать бизнес на базе настольных игр, важно детально проработать ряд важных нюансов:

Целевая аудитория

Важно понимать, на кого рассчитан продукт: на мальчиков 15 лет или на молодежь 25. Тематика

Любая настольная игра отличается тематикой – рыцари, войны, динозавры, кино и др. От этого зависит, на какую полку в магазине она попадет.

Важный момент! Тематика и целевая аудитория должны находиться в строгом соответствии друг с другом. Любой покупатель, рассматривая игру, всегда задаст себе вопрос: «Для меня ли она?» и «Почему я должен ее купить?».

Перед тем как начать продажу своей игры или продукта по франшизе, важно провести тест на «когнитивную сопротивляемость». Для этого необходимо собрать одну или несколько групп по 6-8 человек и по итогам игры ответить на такие вопросы:

  1. Понятны ли правила игры?
  2. Интересен ли сюжет?
  3. Есть ли недочеты и ошибки?

Если результаты теста окажутся неутешительными, то на базе выбранного варианта игры бизнес строить не имеет смысла.

Важный момент! Технические вопросы имеют значение. Следует контролировать качество печати изображений, наличие составных элементов в пачках (фишки, кубики карточки и др.). Коробка с настольной игрой должна быть нарядной, аккуратной, устойчивой и иметь яркий и запоминающийся дизайн.

Техническая сторона

Закупка оборудования для печати, ламинации, упаковки игр требует колоссальных затрат. Именно поэтому можно воспользоваться услугами сторонних организаций.

Таблица 2. Где лучше печатать настольные игры. №
Страна
Качество
Минимальное число экземпляров
Цена
Примечание
1 Россия Среднее От 100 шт

Средняя Важно попросить выпустить пробный образец для проверки качества печати 2 Китай Среднее От 1 000 шт. Низкая Необходим человек для контроля процесса на месте 3 Финляндия Высокое От 1 000 шт

Высокая Заказ комплексных услуг обойдется дешевле (печать, ламинация, упаковка)

Как организовать продажи?

Открывая магазин настольных игр, можно выбрать один из 3-х вариантов:

Совет! Первые партии игр можно продать и на базе договоренностей с отделами игрушек и товаров для отдыха в крупных супермаркетах.

Реклама – двигатель продаж

Важную роль в продажах играет реклама, основой которой выступают «сарафанное радио» и социальные сети. Листовки (POS-материалы) лучше всего распространять в торгово-развлекательных зонах. Реклама партнеров, состоящая в обмене литовками с магазинами игрушек и товаров для отдыха, также действует эффективно. Менее действенный вариант – реклама на билборде, транспорте, а также объявления в сети.

Основной сегмент покупателей – молодежь в возрасте 25-35 лет. В связи с этим представляется эффективной реклама близ кафе, образовательных учреждений, фитнес-клубов.

Персонал имеет значение

Продавец-консультант стола специфического товара должен отвечать ряду требований:

  • детально знать не только состав коробок и прописанные правила игры, но и понимать ее с позиции игрока;
  • понимать, что можно посоветовать покупателю, исходя из его возраста и интересов;
  • уметь заинтересовать в игре, разъяснить ее суть и порядок.

Как придумывают игры

Дети в начальной школе еще не вовлечены в процесс обучения. Чтобы их заинтересовать, нужна игровая форма. Механики, которые используют в играх «Банды умников», не новые. Например, некоторые работают по принципу домино: дети находят и сопоставляют одинаковые картинки и параллельно учатся считать.

Во все настолки можно играть без ведущего — с ребятами того же возраста или даже со взрослыми. Например, в «Зверобуквы» часто играют семьей. В игре два набора карточек: с буквами и с животными и их названиями. Участники по очереди открывают карточки-буквы и сравнивают их с буквами, которые входят в названия зверей. Тот, кому досталась последняя буква в названии зверя, забирает карточку себе. Побеждает участник, набравший больше карточек. Ребенок может выиграть у взрослого, даже не зная алфавит. Он сопоставляет нарисованные буквы и запоминает их в процессе.

По «Зверобуквам» можно учить не только русский, но и английский алфавитДля каждой игры ребята придумывают и рисуют своих персонажей, чтобы детям было интересно, даже если в остальные игры «Банды» они уже играли

Обычно Сергей работает над несколькими темами одновременно. На придумку одной игры уходит от дня до года.

Прототипы проходят проверку у команды: сотрудники пробуют их, записывают, что поменять, и считают, во сколько обойдется производство. До выпуска продают тысячу экземпляров частным клиентам и мелким оптовикам. После первого тиража в 5 тысяч собирают отзывы и по ним улучшают игры.

Кроме обучающих игр Сергей и Антон запустили две новые линейки: развлекательные квестики и развивающие тетради. Квестики — это квест по поиску подарка с карточками и загадками. Их закупают магазины подарков. Тетради готовят детей к школе: учат считать, писать и учить буквы. И квестики, и тетради обычно стоят дешевле развивающих игр.

Еще одно направление — корпоративные подарки. «Банда» печатает свои игры для детей сотрудников с брендированием компании.

Персонажи игр передают разные эмоции

Важно, чтобы игры не выглядели топорноВ игре «Читай-хватай» два уровня сложности: для детей 6 и 8 лет. Начинать можно с той, что легче, а с возрастом переходить на вариант для старших

Составляющие настольной игры

Сеттинг — тут НИ поражают воображение. Здесь они не уступают КИ ни в коем случае, а даже и превосходят их. НИ могут быть и про космос, и про фэнтези, и реальные, и постапокалипсис, и нуар. В общем сеттинги могут быть как всем известные, так и совершенно безумные. Космос как сеттинг тоже немало популярен, как и в КИ. По сеттингам НИ написано немало статей. Я думаю, вы их легко найдёте, потому что, если их тут перечислять, то это будет ещё одна большая статья. Отдельно бы хотел выделить сеттинг по Лавкрафту — в НИ он очень популярен и игр про охотников за Ктулху очень много, в КИ же он практически мёртвый.

Количество компонентов и их разнообразие — как я уже писал выше, цена игры сильно зависит от количества и качества разнообразных компонентов. Тут хотелось бы сразу заявить, что в России с этим всё очень печально. Кроме нескольких крупных компаний у нас никто не умеет даже нормально карточки для игр вырубать. Про миниатюрки и что-то сложнее чем деревянная фишка можете забыть сразу. Именно поэтому, зарубежные игры, где всё это есть, так лихорадят наши умы. Вы только посмотрите, какие там настолочки — сотни миниатюр, которые являются произведениями искусства, в одной коробке, сочный, качественный арт знаменитых художников, идеально вырубленные жетоны и карточки. Сразу становится понятно, почему эти игры собирают миллионы долларов на кикстартере, и почему один комплект игры со всеми дополнениями может стоить около 30 000₽. И это покупают! Пусть и не всегда эти игры играбельны, они уже представляют из себя коллекционную ценность. Увы, у нас пока с этим всё плохо. Конечно, если задаться целью, влезть в долги и собрать лучших художников, скульпторов, печать заказать в Финляндии, а миниатюры в Германии, да, можно сделать игру своей мечты, но вспоминаем то, о чём я писал выше про авторов. Кто купит вашу игру с русской фамилией за 8 тысяч рублей? 1000 гиков? Будет ли стоить овчинка выделки? Однозначно, нет. Поэтому всё так как есть, но сподвижки в лучшую сторону намечаются, и я уверен, что скоро и у нас появится свой «рашентреш». Если вы идёте по пути самиздата, то среднее качество компонентов — это ваш удел. Вы уже понимаете, что при себестоимости коробки в 300 рублей, в ней не будет ни красивых минек, ни деревянных компонентов, ни переплётного картона, а про льняное покрытие коробки можете забыть ещё в типографии. А что же там будет? Ну, карточки будут, поля из простого картона, хорошо если их ещё ламинируют, жетоны из переплётного картона, обычная коробка, правила. Скорее всего, всё это будет плохо вырублено — жетоны могут быть с поехавшим изображением, карты вырублены неровно и махриться по краям. В общем, стандартный такой пакет начинающего издательства. Типография запросто может бракануть пару карточек из 140 и заменить их цифровой печатью. Да, это не будет так заметно, но горечь останется. Как мы боролись с этим, и что из этого вышло, я напишу во второй статье.

Аудитория — вот, добрались и до этого. Конечно, если вы просто делаете игру для себя и своих друзей, то вам плевать на аудиторию. Вы можете даже не знать, кто там сидит и кто покупает все эти НИ. Но если вы хотите зайти на рынок по-серьёзному, то знать своего покупателя вы обязаны. Тут всё так же, как и с миром КИ: все знают, кто играет в ХОГи, так вот и настольщики прекрасно осведомлены, кто играет в «Монополию» или «Мафию». Давайте неглубоко так посмотрим на покупателей.

Высокие и низкие старты

: Как вы считаете, сегодня стартовать легче, чем пять-десять лет назад? Почему в последнее время так много обратных историй, где вначале все было шикарно, а в конце акционер называл работу компании самодеятельностью?

: В принципе, да. Появилось больше возможностей за счет разнообразия игровых платформ, форматов, каналов и моделей дистрибуции. А «игровые компании», которые за все время существования не произвели на свет ничего, кроме радужных обещаний, — это совсем даже не новость, а естественный экономический процесс, во всех странах и сферах деятельности подобное происходит. Если, к примеру, вспомнить историю с игровой приставкой Phantom, наши случаи вообще покажутся смехотворными. Не тот масштаб (на разработку консоли Phantom было истрачено $25 млн, привлекалось множество издателей, а в итоге на презентации фирма Infinium показала заинтересованным лицам приставку, в которой работали только лампочки подсветки логотипа).

: Начинать всегда трудно. При этом о провалах говорят значительно чаще, чем об успехах, потому и складывается порой неприглядная картина. Только это неправильно — публично рассказывать, как у нас все плохо. Хорошего ведь тоже хватает.

: Стартовать сейчас легче — за прошедшее время накопилось много счастливых историй, когда все обогатились. Это уменьшает бдительность инвесторов. Как результат — много громких стартапов. Однако это никоим образом не влияет на количество успешных проектов, поскольку круто стартовать — это даже не полдела, а значительно меньше. До релиза доползает в разы меньше народу, а до прибыльности дотягивают и вовсе единицы.

Еще один путь прорваться в большой геймдев — модостроение. Такие игры, как Damnation (выходит в конце этого года) и Red Orchestra: Ostfront 41-45, выросли из любительских модификаций для серии Unreal Tournament. Кстати, во многом этому поспособствовало участие проектов в конкурсе Make Something Unreal, который ежегодно проводит Epic Games. А, например, игра «Корсары: Возвращение легенды» выросла из мода к «Пиратам Карибского моря».

«Модный» старт

: Я начинал с обычного мода к «Пиратам Карибского моря». Позднее он вырос в аддон «Корсары: Возвращение легенды». Довольно долго (2,5 года) процесс разработки шел просто так, ради фана и драйва, практически в одно лицо. Понятное дело, без денег. При этом была (и есть) основная работа, где зарабатывались деньги на житье-бытье. Постепенно образовалась команда (Seaward.Ru), подключались такие же психи, как я. Позже, после переговоров с «Акеллой», встали на коммерческие рельсы и выпустили две игры: «Корсары: Возвращение легенды» и продолжение «Корсары: Город потерянных кораблей».

Тянуть две работы очень сложно. Это реально, если ничего не отвлекает, но для проекта с нуля (без движка и накопленных за три года материалов) — утопия. Только изменений в движке базовой игры набежит на многие тысячи человекочасов, без помощи со стороны тут не обойтись. У нас было много фанатов-форумчан, которые делали что-то за интерес (за упоминание в титрах, за опыт). Благодаря им удалось наладить тестирование. И все же до релиза такие «народные» разработки доводят главные действующие лица команд, а не сами команды (там большая ротация, и вклад каждого участника крайне мал). Управление комьюнити — это отдельная песня. Но как бы то ни было, у нас все получилось.

Сейчас ребята из Seaward.Ru работают уже над третьим проектом, а я занимаюсь другой разработкой в сотрудничестве с «Акеллой». Опять стартую, но уже имея за плечами некоторый опыт и расположение издателя.

Выход на международный рынок

В 2014 году игры «Банды умников» стали заказывать из-за границы. Например, ребята получили 15 заказов из Австралии. Руководитель местного математического лагеря порекомендовал игры ребятам из русскоговорящих семей.

Когда курс доллара вырос, издержки на игры не изменились, а рентабельность международного рынка игр выросла. Ребята поехали со своим стендом на ежегодную выставку детских товаров в Нюрнберге — это самая большая выставка в этой сфере. За участие заплатили 2,5 тысячи евро.

Игры «Банды» сразу привлекли внимание участников. За два часа у ребят на стенде побывали 15 представителей сетевых детских центров и издатели из Венгрии, Саудовской Аравии, Финляндии и США

Они спрашивали, где купить игры и есть ли перевод на их язык.

Сначала удалось договориться с Венгрией. Сергей и Антон продают игры в этой стране только одному магазину — такая схема называется эксклюзив. «Банда умников» производит игры, создает для них страницы и подсказывает насчет продвижения, а партнеры учитывают эти советы и продают игры своим покупателям. Позже эксклюзивные партнеры появились в Израиле, Китае, на Тайване, в Венгрии, Литве, Латвии и Японии.

В странах вроде Германии и Великобритании на таких условиях работать не получается. Это высококонкурентные рынки, а «Банду» там еще никто не знает, поэтому партнеры ждут, что им продадут лицензию на игры или дадут 80%-ные скидки. «Банда» не продает свою лицензию: тогда бы партнеры сами выпускали игры, а ребята никак не влияли на этот процесс. Предоставлять такие большие скидки Сергей и Антон тоже не готовы.

Чтобы немецкие партнеры согласились на условия, которые выгодны «Банде», предприниматели повышают популярность игр на местном рынке. Наши герои нашли сотрудника со знанием немецкого, завели соцсети для местной аудитории, продают игры на «Амазоне» и продолжают участвовать в выставках. Сейчас в Германии к Сергею и Антону приходят по шесть новых клиентов в неделю. Предприниматели уверены, что спустя время партнеры сами предложат сотрудничать на эксклюзивных условиях.

До недавних пор нам сложно было представить, что настольные игры – привычное и даже, как казалось несколько лет назад, начинающее устаревать развлечение – могут оказаться выгодным капиталовложением.

Сложность прогнозирования развития индустрии по созданию настольных игр заключается в том, что рынок «настолок» (как их называют любители такого способа времяпрепровождения) включает в себя слишком много разнообразных товаров – от обычных простейших «ходилок» (бросить кубик и передвинуть фишки) до сложных тематических и стратегических игр, где нужно просчитывать варианты на несколько ходов вперед. По предварительным оценкам, ежегодный объем продаж настольных игр составляет $100 млн.

Единого определения настольных игр пока не существует. Обычно под настольными понимаются игры, в которые можно играть в помещении с помощью специально разработанного инвентаря – игрового поля, фишек, кубиков, карточек, жетонов и т. д.

Как правило, небольшое количество необходимых для игры предметов позволяет разместить их на одном столе и/или в руках игроков. Количество участников начинается от двух и более игроков. В некоторых случаях игрок может быть даже один, но таких игр меньшинство.

Сколько можно заработать на продаже настольных игр?

Если автор передает игру издательству и рассчитывает на получение авторского гонорара, то его затраты составят порядка 5-10 тыс. руб. на создание прототипа игры. Обычно авторский гонорар платится с числа изданных, а не с числа проданных экземпляров. Если минимальная партия составляет 500 шт., то можно рассчитывать на выручку в 25 тыс. руб., поскольку:

  • средняя стоимость игры составляет 1 000 руб.;
  • средний процент авторского гонорара – 5% от стоимости.

В этом случае окупаемости можно достигнуть уже в первый месяц деятельности. С другими вариантами организации бизнеса дело обстоит иначе.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий