Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Пошаговый план бизнеса на виртуальном развлечении

Для организации игровой площадки такого плана нужно сделать следующие шаги:

  1. Найти соответствующее помещение или площади. Лучше, чтобы аттракцион находился в крупном торговом центре с хорошей пропускной способностью, в близи игровых площадок. Квадратура будет зависеть от того, сколько установок вы планируете использовать в дальнейшем.
  2. Закупка оборудования, программного обеспечения и различные версии игр (обязательно лицензионные продукты).
  3. Решение кадрового вопроса. Если вы работаете сами, то понадобится еще один человек, бухгалтерию или юридические вопросы лучше отдать на аутсорсинг.
  4. Возможно обеспечение сохранности оборудования придется решать самостоятельно. Не всегда арендодатели обеспечивают охрану объектов, размещенных на их площадях.
  5. Рекламная компания, рассчитанная на целевую аудиторию.

Место

Правильно подобранное место — 60% успеха, поэтому серьезно отнеситесь к данному вопросу. Оно должно быть на видном небольшом участке с высокой проходимостью посетителей. Лучшими вариантами считаются парки отдыха и ТРЦ, куда люди целенаправленно идут отдыхать и/или тратить деньги. Не менее правильным решением станет площадка, где гуляют туристы. К примеру, около достопримечательностей.

Не стоит открывать аттракцион в местах, где людей много, но им не до развлечения. Например, в метро

Проходимость в нем высокая, но толпа спешит по своим делам, поэтому вряд ли кто-то обратит внимание на «развлекуху». Только зря будете платить местовое

По размерам место должно быть небольшим, чтобы меньше платить за него (бизнес-то якобы с минимальными вложениями). Отталкивайтесь от масштабов оборудования. Минимум — 1х1,5 метра, а максимум — 5х5 метров. Больше пространства в любом случае не понадобится

Важно обеспечить электроэнергию, ведь аппаратура требует небольших затрат электричества. Хватает самого простого генератора, если аттракцион находится на улице, или одной розетки в 220 Вольт

Оборудование

Стоимость базового комплекта для аттракциона виртуальной реальности начинается от 70 000 рублей. Сюда ходят 3D-очки и их аналоги, работающие на программном обеспечении, которое предоставляет поставщик, манипуляторы и высокоскоростной компьютер с высокой производимостью, мощным (и обязательно лицензионным) ПО и сильной видеокартой. Для создания большего эффекта присутствия в игровом мире можно также приобрести подвесное кресло – именно этот вспомогательный элемент и привлекает большинство поклонников данного вида развлечений, потому что именно так они чувствуют себя наиболее включенными в вымыленный мир.
Если же ваша цель – не простенький аттракцион, а развлечение более высокого класса, то обратитесь к фирме «Oculus VR» -» единогласному лидеру в сфере производства оборудования для виртуальных аттракционов. Установку «Zero Gravity», основой которой является шлем виртуальной реальности «Oculus», по праву считают жемчужиной последних разработок в сфере высоких технологий, так как в ней учтены, пожалуй, все просчеты, допущенные другими производителями. Вам же, для усиления востребованности вашей услуги, достаточно будет приобрести только упомянутый шлем, потому что качество воспроизведения и восприятия игрового мира в нем и в 3D-очках отличается так же, как отличается качество картинки на плазменном домашнем кинотеатре и скромном ламповом телевизоре.
Дополнительную привлекательность шлемам «Oculus» придает тот факт, что на сегодняшний день рядовые российские пользователи не имеют возможности приобрести их. Продукция данной фирмы еще не поступила в массовую продажу, однако предприниматели имеют возможность купить «версию для разработчиков», заработав тем самым множество очков к интересу пользователей своей услуги (что может обойтись в сумму до 50 000 рублей с учетом расходов на транспортировку и вариант работы с перекупщиками).. К тому же ассортимент лицензионных игр, адаптированных к шлемам виртуальной реальности, достаточно ограничен, тогда как программисты «Oculus VR» разработали достаточно богатую картотеку игр исключительно для аппаратуры своей компании.
Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.

Маркетинговая стратегия

Предпринимателю стоит потрудиться над:

  1. Оформлением развлекательной точки. Она должна быть заметной и привлекательной.
  2. Использованием локальной рекламы. Баннеры, стрелки-указатели либо объявления в ТЦ.
  3. Раздачей листовок. Нанять человека, раздающего приглашения рядом с местом, вовсе не плохая идея.

Таким образом, оборудование виртуальной реальности окупится в ближайшее время. Все, что потребуется: удачная рекламная кампания, эффективный персонал и доступное место для аренды. Также немаловажным пунктом является правильно составленный бизнес-план, который укажет на всевозможные риски, непредвиденные ситуации и т. д.

Технология продаж развлекательной услуги

Прежде всего, правильный выбор целевой аудитории в месте размещения аттракциона обеспечит непрерывный поток клиентуры. Получив один раз незабываемое впечатление, ребенок или взрослый сам не раз вернется за следующей порцией удовольствия и приведет за собою друзей. Поэтому реклама услуги должна учитывать интересы и вкусы согласно возрасту потребителя виртуального продукта.

Не имеет смысла делать большую плату за сеанс. Лучше за небольшие деньги и за пять-десять минут показать высококачественный виртуальный продукт. И довольный клиент захочет продлить время присутствия в фантастическом мире.

Движение человека в пространстве: Virtuix Omni

Название: Virtuix Omni

Суть:

Аттракцион представляет собой приспособление для эмуляции действий пользователя в компьютерной игре от первого лица (например, в 3D-шутере Counter Strike): ходьбы, бега, прыжков, приседаний, стрельбы. Работает с очками Oculus Rift.

Игрок в «боевой экипировке» Virtuix Omni

Virtiux Omni: основной модуль

ВИДЕО: Counter Strike с Virtuix Omni:

Ключевая информация:

Аппарат состоит из следующих основных элементов:

  • беговой дорожки (способной распознавать по движениям ног пользователя его действия — бег, ходьбу, прыжки, приседания);
  • кольца, приспособленного для поглощения веса пользователя;
  • ремня, с помощью которого пользователь пристегивается к кольцу.

Игрок может поворачиваться сам или поворачивать голову в любую сторону, наклоняться — соответствующие действия будут отражаться на поведении персонажа в игре. Можно смотреть в одну сторону, а двигаться — в другую.

Для обеспечения функционирования аттракциона нужна специальная фирменная обувь (нельзя использовать свою). Для обеспечения участия пользователя в игровом процессе в 3D-шутерах потребуется приобрести дополнительное контроллер в виде автомата или пистолета виртуальной реальности (например, Delta Six Gun Controller).

Устройство подключается к компьютеру, смартфону или планшету через Bluetooth. Весит девайс 72 кг, рассчитан на пользователя, вес которого не превышает 130 кг. В собранном состоянии устройство имеет ширину в 140 см, длину — 139 см, высоту — 89 см.

Стоимость: 99 000 рублей.

Документы и лицензии

Регистрируясь в качестве субъекта предпринимательской деятельности, в данном случае логичнее и целесообразнее выбрать формат индивидуального предпринимательства. Процедура регистрации ИП самая экономичная (госпошлина составит 800 рублей) и требует меньше всего документов – заявление, составленное по форме Р21001, паспорт и ИНН будущего индивидуального предпринимателя, и, разумеется, квитанцию об оплате госпошлины. Если по каким-то причинам вам необходима регистрация юридического лица (например, если бизнес вы решили открывать не самостоятельно, а с партнерами), то больше всего подойдет общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оформление ООО обойдется вам в 4 000 рублей, помимо квитанции в список необходимых документов входят заявление образца Р1101, решение о создании общества и его устав, а также учредительные документы юридического лица. В обоих случаях процедура регистрации занимает 5 дней.

Что касается налогообложения, то и ИП и ООО обычно пользуются режимом упрощенной системы налогообложения (УСН), при которой предприниматель выплачивает 15% от операционной прибыли либо 6% от дохода.

Неуправляемое движение по поверхности: «Стереолайф Рифтер»

Название: «Стереолайф Рифтер»

Суть:

Аппарат формирует ощущение динамичного перемещения на различных поверхностях (дорогах, рельсах американских горок), в воздухе (на крыльях портативного дельтаплана), что также говорит о возможности отнесения девайса ко второй категории — симуляторов полета. Работает с очками Oculus Rift. Эффекты виртуальной реальности сопровождаются эмуляцией дуновения ветра (с помощью мощного вентилятора).

«Пассажирские кресла» аппарата «Стереолайф Рифтер»

«Стереолайф Рифтер»: вид спереди

Ключевая информация:

Устройство является 2-местным. Участия пользователя в игровом (симуляционном) процессе не предполагается. Оснащен перилами, акустической системой с усилителем.

Безопасность пользователей обеспечивается с помощью прижимов с механизмом фиксации. Есть кнопка «Стоп» на случай ухудшения самочувствия пользователей.

Работает девайс от розетки в 220 В. Весит 480 кг, рассчитан на нагрузку 200 кг. Общая нагрузка — 200 кг/ кв. метр (статическая), 280 кг/ кв. метр (динамическая). Длина устройства — 2,84 м, ширина — 2,45 м, высота — 2,38 м.

Стоимость: 1 290 000 рублей.

Определение целевой аудитории

Казалось бы, аттракционы интересны только детям. Но практика показала, что такой вид развлечений одинаково любят дети, подростки и даже взрослые. Однажды поучаствовав в увлекательном путешествии, покатавшись на американских горках или побывав на военных действиях, хочется еще и еще что-то увидеть и где-нибудь побывать. Поэтому целевая аудитория у этой сферы бизнеса очень широкая.

Устанавливать аппараты надо в месте скопления целевой аудитории, а также проанализировать, где находятся ваши клиенты и как лучше провести рекламную кампанию для привлечения максимального количества желающих.

Персонал

Для открытия уголка виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре нужен консультант и человек, который будет продавать эту услугу. При небольшом количестве посетителей обязанности можно совместить для одной должности. Также можно работать самому собственнику бизнеса с одним сотрудником. 5 дней в неделю будет работать наемный сотрудник, 2 дня его будет подменять сам владелец.

Оклад устанавливается минимальный: 6 тыс. рублей, кроме которого сотрудник будет получать % от продаж.

Если собственник не будет на первом этапе тратить деньги на сотрудников, рентабельность будет выше.

Персонал

Меньше всего придётся потратиться на персонал. Для одного аттракциона достаточно одного-двух операторов. Один человек может работать несколько дней в неделю, и им будете вы сами первое время, если желаете не тратиться вовсе. Два оператора могут работать поочередно, тогда аттракцион будет функционировать постоянно. Персонал обязан быть вежливым и дружелюбным, желательно — юным и симпатичным.

Средняя зарплата оператора — ставка около 30 000 рублей в месяц. Если желаете, добавьте % от продаж. Помните, что от оператора зависит многое, ведь он или зазывает, или не зазывает народ. Даже самый крутой аттракцион без хорошего оператора принесет лишь незначительный доход.

Оборудование

«Эффект присутствия» в современном мире представлен множеством способов и приспособлений – от простых картонных 3D-очков, приобрести которые можно за 300-500 рублей, до шлемов-масок, оснащенных сложным программным обеспечением и дополнительными комплектующими вроде пульта управления и подвесного кресла.

Среди производителей лучшими считаются VR Corp, Luxery, Oculus VR. Последняя компания считается главной на рынке виртуальной реальности и подойдет, если же ваша цель – не простенький аттракцион, а развлечение более высокого класса, способное собирать толпы людей не только своим удивительным внешним видом, а и высокой функциональностью.

Затраты и доходность

Затраты и доходность в этом мини-бизнесе весьма индивидуальны, ведь зависят от оборудования, места, рекламы, ваших финансовых возможностей и желаний. В принципе, можно попробовать работать даже с копеечным капиталом.

Возьмем средние расходы:

  1. Ежемесячные расходы — 50 000 рублей (место, тематическое праздничное оформление и другое);
  2. Приобретение оборудования – 50 000 рублей;
  3. Дизайнерские, отделочные расходы: 70 000 рублей;
  4. Непредвиденные траты (ремонт и другое) — 30 000 рублей/месяц;
  5. Реклама и зарплата работнику — 60 000 рублей/месяц.

Итого: 260 000 рублей — это адекватный минимум.

При грамотном выборе локации и наличии интересных предложений для клиента ежемесячная прибыль составляет от 50 000 до 150 000 рублей в месяц, минус ежемесячные траты. Окупится данный бизнес далеко не в первый месяц. Приятная новость в том, что доходность инвестиций – 79%. Это значительно превышает доходность банковского депозита, а также доходность большинства инвестиционных фондов.

Вопросы организации

Чтобы оформить данное направление как бизнес, достаточно пройти регистрацию в качестве ИП (индивидуального предпринимателя). Расходы в таком случае минимальны, и отчетность также не отнимет лишнего времени. Процедура регистрации займет около недели, что позволит быстро открыть свое дело. Получать разрешения или сертификаты, чтобы создать клуб виртуальной реальности, не потребуется, а вот некоторый бизнес-план лучше составить. Например:

  1. Название клуба.
  2. Подборка ассортимента.
  3. Стартовые вложения.
  4. SWOT-анализ конкуренции.
  5. Рекламная кампания.
  6. Маркетинговые ходы.
  7. Возможные риски и форс-мажоры.

Виртуальная реальность как бизнес — вполне осуществимая идея, если найти верный подход к делу. Документация для оформления ИП: заявление, ИНН, паспорт гражданина РФ, оплата госпошлины. По деньгам это порядка 800 рублей. Открытие ООО обойдется дороже — от 4000 рублей на 2017 год. Система налогообложения предусматривает 2 варианта: владелец платит 15 % (операционная прибыль) или 6 % от полученного дохода.

Минусы в аттракционах VR

Предприниматели также говорят о чем-то очень важном. Вскоре очки виртуальной реальности появятся практически в каждом доме

Это будет большой проблемой для VR-салонов. Пользователи больше не будут впечатлены простыми станциями VR-очков и запуском нескольких общедоступных приложений. Они потребуют от VR-салонов того, чего не могут испытать в своем домашнем кресле.

Посмотрев ниже видео можно предположить масштабы возможностей модернизации оборудования для VR-бизнеса:

Вот где будущее и успех интерактивных виртуальных развлечений.

Какими бывают VR-аттракционы?

Виртуальная реальность — это визуальный эффект, при котором у человека формируется ощущение, что он находится в некотором пространстве, сконструированном с помощью элементов компьютерной графики. Виртуальная реальность создается с использованием специальных очков (таких как, например, Oculus Rift) или же специальных экранов, находящихся перед человеком либо окружающих его (они также могут быть изогнуты, размещены под особым углом, оснащены различными оптическими приспособлениями).

В случае, если графика дополняется теми или иными физическими ощущениями (чаще всего — движения или полета), то образуется аттракцион виртуальной реальности или VR-аттракцион. В его конструкции могут присутствовать самые разные технологические решения.

Аттракционы, о которых идет речь, можно условно классифицировать на следующие основные категории:

  1. Симуляторы езды (движения по поверхности на механизированном транспортном средстве):

    управляемой (пример нового аттракциона данного типа — Virtuality Motion 4DOF);

    неуправляемой (пример — «Стереолайф Рифтер»)

    Данные устройства формируют у человека визуальные и физические ощущения перемещения в пространстве с учетом возможных виртуальных «неровностей», «ям», «поворотов», «подъемов», «спусков». У пользователя возникают ощущения, приближенные к тем, что испытывает человек, который едет на машине или, к примеру, на американских горках.

  2. Симуляторы полета:

    управляемого (FLY-PARK);

    неуправляемого (FUTURIFT).

    Соответствующего типа девайсы, как правило, не формируют ощущения реального полета (поскольку располагаются на земле), но способны погрузить человека в атмосферу, очень близкую по окружению и физическим воздействиям на полет (на самолете, на космическом корабле, дельтаплане).

  3. Симуляторы движения человека в пространстве, иногда с различными дополнениями — например, симуляцией стрельбы (пример — Virtuix Omni).

    Данные симуляторы достаточно реалистичны, поскольку способны распознавать реальные движения человека — руками, ногами, туловищем, так, как если бы человек производил их вне аттракциона. Например, шаг, бег на таких девайсах формирует практически аналогичные ощущения при ходьбе и беге человека.

  4. Симуляторы для спорта (VR BIKE).

    Фактически, данные симуляторы дополняют реальное окружение человека: он, задействуя какой-либо тренажер (например, велотренажер), одновременно погружается в некоторое визуальное окружение, подходящее под тренировку (например, на виртуальную лесную дорогу).

  5. Многофункциональные решения (Extreme-machine).

    Данные девайсы, в целом, способны объединить в той или иной степени ощущения, характерные для каждого из отмеченных типов аттракционов — но, как правило, более поверхностно, в более «игровом режиме». Однако, по степени реалистичности данные ощущения могут быть сопоставимы с теми, что могут быть получены человеком на вышеперечисленных аттракционах.

    Отметим, что данная классификация отражает не столько специализацию аттракционов (их способность симулировать те или иные эффекты в чистом виде), сколько основную тематическую ориентированность решений. То есть, аппарат может быть лучше всего приспособлен к симуляции полета, но, вместе с тем, на нем могут быть принципиально возможны симуляция езды и формирование иных тактильных и визуальных эффектов.

Рассмотрим то, на какие конкретные модели устройств указанных категорий можно обратить внимание — например, при организации с использованием аттракционов виртуальной реальности бизнеса (как вариант, в ТРЦ или парке развлечений)

В итоге

Однако стоит помнить: даже небольшую сумму в 150 рублей человек не отдаст просто так и не порекомендует другу, если у него останется негативный опыт времяпрепровождения. Этот бизнес стоит на лояльности клиента, его впечатлениях и восторгах от увиденного. Если ребенок, подросток или взрослый человек хотя бы раз посетит виртуальный мир, в котором он получил массу приятных впечатлений, ему захочется повторить это снова. Кроме того, он расскажет знакомым, друзьям и родным об ощущениях, которые испытал.

Поэтому очень важно привлечь клиента хотя бы один раз, чтобы он попробовал одну самую интересную игру, даже может быть бесплатно или со скидкой 50% в день открытия. Результат будет налицо, ведь уже на следующий день он может привести с собой несколько знакомых

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий